Клаксон в рычаге, потайные кнопки и встроенный в кресло парктроник. Что может ввести в ступор даже самого опытного водителя, сменившего не один автомобиль?

Автопроизводители при создании новых моделей следуют определенным правилам, закономерностям к которым уже давно привыкли водители. Поэтому часто пересаживаясь в новый автомобиль нужно только настроить кресло, почувствовать габариты и привыкнуть к коробке передач, если это механика. Но встречаются такие нестандартные решения автохолдингов, что могут запутать кого угодно. АиФ подобрал пять устройств, которые инженеры расположили не на своих местах.

Потайной клаксон

Как правило, кнопка звукового сигнала находится в центре руля и все водители при опасности рефлекторно жмут на нее. Такой клаксон не надо искать ни глазами, ни рукой. Видимо, в Renault кого-то сильно раздражал звук клаксона и он решил, что его надо спрятать. На некоторых моделях, в том числе на первых Logan, кнопка клаксона была спрятана в торце подрулевого переключателя поворотников. Её не видно из-за спиц на руле и быстро нажать на неё не получится.

Потайные кнопки

Все кнопки управления чаще всего размещают в центральной передней части: на экране мультимедийной системы и в центральной консоли. Но те же французы решили, что кнопки обогрева сидений будет удобнее разместить на самих сиденьях.

Подрулевая «кочерга»

Mercedes-Benz в 70-80-е годы освободил место между водителем и пассажиром, убрав рычаг переключения режимов автоматической коробки с центральной консоли. Так появилась подрулевая рукоятка, которую в народе называют «кочерга».

Ножной «ручник»

Ручной тормоз сегодня активируется кнопкой. Еще до недавнего времени нужно было потянуть рычаг на себя. Но на некоторых моделях Chevrolet ручник активируется дополнительной педалью, которая размещена слева от водителя.

Вибрирующий в кресле парктроник

С появлением парктроников жизнь автомобилистов заметно упростилась. Но инженеры в Cadillac решили, что звукового сигнала и картинки на экране недостаточно, что водителю нужен еще один предупреждающий сигнал. И они решили встроить в водительское кресло устройство на которое будут подаваться сигналы от парктроника. Например, если вы паркуетесь задом, вибрировать будет в спинке кресла, а если объект приближается сбоку, то вибрирующие импульсы поступят в боковые подушки и вы почувствуете вибрацию в бедре.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru