Не так давно в испанской марке Seat произошел один интересный случай. Дочернее предприятие гиганта VW вдруг решило пойти по пути Mercedes-Benz, Hyundai и BMW. Испанцы взяли и вывели заряженные версии моделей в отдельный бренд, имя которому Cupra. Но и этого им оказалось мало! Ведь можно сделать заряженную версию еще более злой и бескомпромиссной… Примерно так на свет появился безудержный кроссовер Cupra Formentor VZ5.

Честно, очень жаль, что Seat свернули бизнес в России. Имея актуальную техническую составляющую от Volkswagen испанцы делают действительно стильные и желанные автомобили. Дизайнерам из Вольфсбурга есть чему поучиться у южных коллег… Cupra Formentor VZ5 не стал исключением — кроссовер так и искрится энергией! Его облик — это своего рода квинтэссенция удачных визуальных решений в автомобилестроении последних лет. Можно найти нотки от Alfa Romeo, Maserati и даже Ferrari! При этом смотрится новичок оригинально и органично. Чего стоят одни только ребра над задними арками! Хоть вырезай и неси их на выставку в музей искусств. А как хороши громадные 20-дюймовые колесные диски с медными цветовыми акцентами, а? Кстати, «медный дух» пронизывает не только экстерьер, но и салон заряженного кроссовера. Множество различных окантовок и отдельных деталей — все это окрашено в медные оттенки. Самым заметным отличием в интерьере версии VZ5 является наличие комфортных «ковшей» на месте передних кресел. Снаружи же боевой Formentor можно узнать по сдвоенным в диагональ патрубкам выхлопа и особому серому оттенку кузова Taiga Grey.

Но все это меркнет на фоне того, что Cupra Formentor VZ5 замахнулся на звание самого динамичного кроссовера в своем классе! Помочь ему одолеть именитых немецких соперников должен пятицилиндровый турбированный мотор на 2,5 литра. Это та самая «пятерка» EA855 Evo, которая ранее была доступна лишь топовым спорткарам из гаммы Audi RS. Для Formentor VZ5 силовой агрегат немного дефорсировали, так что его отдача составляет 390 сил и 480 Нм крутящего момента. Сочетание отменного мотора, 7-ступенчатого «робота» DSG и полного привода привело к тому, что на разгон с места до 100 км/ч у испанского кроссовера уходит всего 4,2 секунды! Для сравнения, куда более дорогой Audi Q3 RS проделывает аналогичное упражнение за 4,5 секунды, а мощнейший из всех Mercedes-AMG GLA 45 S с его 421 силами на борту — за 4,3 секунды.

Понятное дело, что заменой одного лишь мотора инженеры Cupra не ограничились. Они включили в штатное исполнение адаптивные амортизаторы и продвинутые шестипоршневые передние тормозные суппорты, на 10 мм уменьшили дорожный просвет. Так что «горячий» испанский кроссовер не только на прямой будет хорош, но и в поворотах сумеет себя показать во всей красе.

Ждать начала продаж европейцам осталось недолго — в соответствии с прогнозами Cupra Formentor VZ5 должен выйти на рынок ближе к концу 2021 года. К тому времени будут озвучены и цены. Впрочем, уже сейчас можно уверенно сказать о том, что при любом раскладе новичок окажется дешевле своих немецких оппонентов.

Источник: htdrive.ru