BMW iX M60: Чертовски быстрая и универсальная «электричка»

Баварцы не так давно представили топовый электрический кроссовер iX, но этого им показалось мало. Как же без «горячей» версии? Ведь у той же Tesla есть очень динамичный Model X, который в многочисленных видеороликах на Youtube камня на камне не оставляет от разных чистопородных суперкаров. Теперь и у BMW есть скороходная «электричка», способная навязать борьбу быстрейшим из быстрейших. Ее имя — iX M60.

В случае с новичком буква «М» в названии — это не какой-то там маркетинговый ход. Тут все по-настоящему. В движение увесистый и крупный кроссовер приводит двухмоторная силовая установка, суммарная отдача которой равняется 619 л.с. и аж 1 015 Нм крутящего момента! Этого достаточно, чтобы тяжеленная «электричка» с места до «сотни» катапультировалась за каких-то 3,8 секунды! Потолок скорости при этом установлен на уровне 250 км/час, что по меркам электрокаров очень даже много. Подобная отдача подразумевает использование очень емкой батареи — и она у iX M60 установлена по самому низу кузова, что значительно «прибивает к земле» центр тяжести кроссовера. За счет 105,2 кВт-ч, что заключены в батарейном блоке, «электровоз» способен на полном заряде преодолеть 566 км пути. При этом на зарядку много времени не потребуется — всего 30 с небольшим минут требуется для того, что уровень заряда поднялся с 10 до 85 процентов.

В обычном режиме движения BMW iX M60 – типично заднеприводный автомобиль, потому как вся тяга подается лишь к задним колесам. Но в моменты интенсивного разгона, либо же при проскальзывании задних колес электроника перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось, делая электрокар полноприводным. Из интересного также можно отметить саму структуру кузова новичка. В основе «заряженного» iX лежит пространственная рама из алюминия, которая в некоторых места усилена карбоном. Это одновременно и повышает прочность кузова, и снижает массу автомобиля.

Помимо высокопроизводительной силовой установки создатели добавили в базовое оснащение электрического кроссовера ряд примечательных позиций. К примеру, по умолчанию на BMW iX M60 будут установлены 21-дюймовые колесные диски, а кому этого покажется мало, может доплатить за огромные 22-дюймовые «катки». Также в «базу» входит умная пневматическая подвеска, способная автоматически изменять величину дорожного просвета кроссовера в зависимости от массы груза на борту. Для водителя также предусмотрели возможность менять величину клиренса по своему усмотрению.

Сборка электрического «скорохода» будет налажена в Германии на заводе BMW в городке Дингольфинг. Ожидается, что до нашей страны iX M60 доберется уже к началу лета текущего года. Примерно в то же время представительство баварской марки объявит и цены. А они будут солидные, потому как базовый 523-сильный BMW iX в России продается за стартовые 8 500 000 рублей. Можно не сомневаться — ценовая планка «горячего» M60 перевалит далеко за 10 млн рублей… Впрочем, когда наших сограждан смущала высокая стоимость премиальных машин?

Источник: htdrive.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий