Что нужно для создания манги на компьютере

Если вы хотите рисовать мангу на компьютере, то для начала желательно приобрести себе графический планшет. Это не обязательно должен быть дорогой гаджет с экраном. Даже самый бюджетный планшет будет удобнее обычной мышки.

Следующий шаг — скачивание и установка программы, в которой вы собираетесь творить. Стандартный MS Paint для работы с мангой не подойдет, поскольку у него слишком мало возможностей. Из подходящих платных программ можно выделить Adobe Photoshop, Manga Studio, Pant tool SAI, а среди бесплатных — FireAlpaca и GIMP.

Изучите возможности программы и попрактикуйтесь в рисовании на планшете. При необходимости найдите уроки по работе с интересующими вас программами или попробуйте разобраться самостоятельно.

Предупреждения

  • На первом месте стоит сюжет. Манге, в которой на первом месте стоит качество рисунка, почти гарантировано грозит провал.
  • Старайтесь не менять сюжет после того, как начался процесс отрисовки, особенно если вы работаете с художником.
  • Если вашу работу не примут, то это еще не конец. Узнайте в чем проблема, исправьте ее и попробуйте снова.
  • Будьте готовы к тому, что денег вы будете получать немного. Если вы не публикуетесь на еженедельной основе, то платить вам будут один или два раза в год. Если у вас есть семья, то занимайтесь мангой в свободное от основной работы время, либо к работе должен быть готов ваш партнер.

Если вы хотите начать рисовать аниме, или переключится с рисования на бумаге к рисованию на экране, то эта статья точно будет вам полезна.

Пожалуйста прочтите всю изложенную здесь информацию

, автор статьи уделил много времени на сбор информации, и подготовил для вас удобный обзор нескольких программ, будьте добры и напишите в комментариях свой отзыв о той или другой программе для рисования аниме, или о том насколько вам помогла данная стать!

Сейчас я подробно опишу вам функции 3 самых распространенных программ для рисования аниме и обычного редактирования изображений!

Manga Studio

Манга Студия — это компьютерная программа созданная специально для рисования манги и комиксов. те кто освоился довольно хорошо в этой программе, то он скажет что рисовать в ней очень даже удобно, ведь все нужные функции находятся прямо под рукой (черный контур, скринтон, возможность работы с цветом окраски, и многие другие)!

Также для неопытного пользователя в программе есть отлично иллюстрированная пошаговая инструкция по созданию манги, но не всем нравится читать сотни страниц в поисках нужной информации, поэтому здесь вы можете посмотреть видео урок Manga Studio — Программа для рисования аниме!

Artweaver — бесплатная

Достаточно одного взгляда на окно Artweaver, чтобы понять, какой графический редактор был источником вдохновения для создателя этой программы. Интерфейс Artweaver очень сильно напоминает внешний вид Photoshop, поэтому если вы знакомы с продуктом от Adobe, освоить Artweaver сможете за пару минут.

Artweaver — Программа для рисования аниме!

Фотошоп CS5

Фотошоп CS5 — отличное решение для создания аниме персонажей! Эта программа позволяет в полном объеме работать с изображениями, и не важно какое количество слоев там присутствует, она может работать с изображениями HDR, трехмерными типами файлов, и все это выделяется отличным касечтвом финального результата роботы.

Фотошоп CS5 — хорошо тем что он стоит на ровне с профессиональными программами, за которые пришлось бы заплатить немалую сумму денег… Также сейчас вы сможете найти и следующую версию программа Фотошоп CS6

, но как по мне то 5 версия отличилась своей хорошей функциональностью, без лишних деталей, и простотой в применении!

Фотошоп CS5 — Программа для рисования аниме!

Вот обзор самых распространенных и удобных программ для рисования аниме манги! Если вы знаете или используете другую программу, или вы заметили ошибку в описании, то пожалуйста напишите ниже в комментариях, и мы обязательно уделим вам внимание!

Спасибо за терпение, и за то что прочитали нашу статью об программах для рисования аниме манги!

Приложение разработано специально для художников разных уровней. С его помощью можно создавать шедевры прямо в цифровом пространстве. Программа поддерживает работу с графическим планшетом для удобства использования специфических функций. Сохранить своё творение можно в различных форматах. Стоит только скачать Manga Studio EX 5, и Ваш компьютер превратится в настоящую художественную студию, с которой можно воплотить любые идеи.
Пользовательский интерфейс выполнен очень грамотно и может быть настроен индивидуально, поэтому использовать редактор очень удобно даже начинающим пользователям. На рабочую область вынесены наиболее востребованные инструменты. Они располагаются по обе стороны от листа. Дополнительные функции доступны в главном меню. Меню выполнено на английском языке, поддержки русского языка нет, также на данный момент отсутствуют русификаторы, поэтому Вам не удастся найти программу Manga Studio на русском. Однако это не создаст особых трудностей, поскольку все инструменты интуитивно понятны и просты в обращении.

Утилита располагает поддержкой трехмерной и векторной графики. Можно создавать собственные текстуры, экспериментировать с размерами и формами кистей, делать черно-белые наброски и раскрашивать их. Предлагаем ознакомиться с основными достоинствами этого продукта.

Персонажи

Создавая мангу, обязательно нужно придумать сюжет и персонажей. При этом желательно не только тщательно проработать детали внешности каждого героя, но и пофантазировать над его характером и мотивацией. Вообразите, каковы будут его взгляды на мир, что ему нравится, а что нет. Чтобы создать персонажей аниме или манги, лучше всего сделать отдельный файл и записать там любимые и нелюбимые вещи ваших героев, а также то, какую роль каждый из них играет в сюжете. Это может быть как просто текстовый документ, так и рисунок с пометками.

В своем комиксе создайте не менее двух героев: положительного и отрицательного. Это сделает сюжет более динамичным. Также старайтесь включить персонажей обоих полов в своей истории.

Сюжет

Не только персонажи, но и сюжет играет важную роль в том, как создавать мангу. Без продуманного сюжета будет очень сложно правильно расставить кадры и передать эмоции героев. Кроме того, стоит уделить внимание фонам. Если в книге автор словами описывает местоположение персонажей, то вам придется все окружение своих героев рисовать. Когда вы в уме создаете комикс или мангу, рекомендуется сделать описание всех сцен. После этого можно приступать к рисованию.

Помните, что произведение должно состоять из завязки, развития событий, кульминации и развязки. Также могут присутствовать пролог и эпилог. Наличие основных сюжетных элементов поможет правильно развивать историю.

Композиция

Важно помнить, что манга не должна начинаться и заканчиваться с событий. На первом кадре рекомендуется нарисовать окружение, чтобы сразу погрузить читателя в атмосферу своей истории. На каждом развороте вашего комикса должно быть показано законченное действие. Если вы хотите, чтобы событие разворачивалось медленнее, используйте широкие горизонтальные панели, а для ускорения — вертикальные.

Основные события размещайте по углам, а менее значительные в середине страницы. Рекомендуется на последней панели размещать фразу или действие, способные заинтересовать читателя и заставить его перевернуть страницу.

Чем отличается манга от западных комиксов

Чтобы понять, как создавать мангу, нужно знать, чем она отличается от других комиксов. Ее особенности такие:

  • Первое, что бросится в глаза читателю — это цвет. Большинство западных комиксов цветные, а манга практически всегда черно-белая.
  • В западных комиксах используется гораздо больше диалогов и текста, чем в манге, где персонажи чаще всего немногословны.
  • Фоны в комиксе и манге тоже сильно отличаются. Западные художники тщательно прорисовывают все детали, а создатели манг могут обходиться без фонов или рисовать цветы, пузыри или вспышки чтобы придать панели большей эмоциональности.
  • В манге очень большое внимание уделяется глазам персонажей. Они могут сразу многое рассказать о характере героя. Большие глаза рисуют добрым и наивным персонажам. Чем глаза уже, тем персонаж более закрытый или злой. В западных комиксах глаза рисуют схематично, а характер персонажа описывают текстом.
  • Для передачи эмоций в манге могут изменять пропорции персонажей, изображать их с огромной головой и непропорционально маленьким туловищем. При этом сама история может быть нарисована в реалистичном стиле. Эмоции на лице рисуются преувеличенные и условные. Например, непропорционально широко раскрывающийся в крике рот, слишком широко раскрытые глаза.
  • Еще одно важное отличие манги от западных комиксов — расположение панелей. Японские комиксы читаются справа налево. Кроме того, иногда у панелей не обозначены четкие границы, а поверх одних могут находиться другие панели.

Как рисовать мангу с помощью компьютера

Ответ на вопрос, как создать мангу на компьютере, зависит от того, хотите вы предварительно сделать рисунки от руки или рисовать все в компьютерной программе.

Если вы предпочитаете первый вариант, то вам понадобится лист бумаги, карандаш и чернила. Сначала создайте свою мангу (аниме) на бумаге, затем отсканируйте ее в серой шкале с разрешением минимум 300 dpi. После чего откройте файл в имеющемся графическом редакторе, измените свойства слоя с вашим рисунком на «умножение» и добавляйте новые слои, чтобы нанести тона.

Как создавать мангу полностью на компьютере, рассмотрим на примере Photoshop. Для любого другого графического редактора принцип работы будет похожим:

  • Создайте новый файл. Для этого выберете в меню «Файл» — «Создать» или нажмите Ctrl+N.
  • Первый слой в Photoshop считается фоном, поэтому сразу можно добавить второй. Выполните «Слой» — «Новый» — «Слой» или нажмите Shift+Ctrl+N.
  • На новом слое делайте набросок будущей страницы манги.
  • Страницу можно расчертить на панели сразу, но лучше обвести рисунки прямоугольниками позже, чтобы не пришлось подгонять картинки под заранее сделанные кадры.
  • Не забывайте оставлять место под диалоги персонажей. Обычно они находятся внизу или вверху кадра.
  • Когда сделаете наброски, на верхней панели выставьте непрозрачность слоя на 40-45 %.
  • Добавьте еще один сверху и наведите нужные линии. После этого слой с набросками можно удалить или скрыть.
  • На новом слое добавьте тона и тени.
  • Если хотите раскрасить мангу, то создайте еще один слой и воспользуйтесь инструментами выделения и заливки. Инструмент «Волшебная палочка» поможет выделить элемент, если он нарисован с замкнутым контуром. Помните, что нужно переключиться на слой с контуром, чтобы применить «Волшебную палочку», а потом вернутся на слой с цветом и добавить цвет на выделенную область. Если контуры в вашем рисунке не замкнуты, то их можно раскрасить с помощью кисти.
  • Когда закончите рисовать страницу, просто сохраните ее в нужном формате.
  • Самые популярные программы для рисования аниме

    Anime Studio — программа, с помощью которой создают двумерную анимацию. Она оснащена хорошим набором инструментов для создания векторной графики, мастером создания персонажей и другими. Помимо этого у программы есть обучающий курс, легко записывать свои или импортировать с компьютера аудио файлы, конвертацию готовой анимации можно записать в трех форматах: MOV, AVI и SWF.

    Artweaver идеально подойдет для начинающих художников, рисующих аниме. Софт является абсолютно бесплатным. Набор инструментов для создания аниме включает в себя реалистичные кисти, поддержку множества фото форматов (PNG, JPEG, PSD, BMP, GIF, PCX, TGA, TIFF), инструменты обработки цифровых фотографий, запись истории картины, которую создаем и многое другое.

    Manga Studio

    — профессиональная программа для рисования манги, комиксов и артов. Богатые возможности настроек кистей и холста, отлично налаженная работа со скрин-тонами, эффекты преобразования изображения, растровые и векторные слои для рисования, разнообразие направляющих линий, встроенный 3D-модуль для вставки в рисунок трехмерного персонажа или предмета быта. Конечно, при переходе от MS Paint к Manga Studio молодой пользователь испытает шок и трепет из-за сложности интерфейса. Но усилия, затраченные на освоение этой японской программы, окупятся и принесут удовольствие от умения владеть разнообразным функционалом такое же сильное, как удовлетворение ниндзя от своего искусства владения разнообразным оружейным арсеналом.

    Интерфейс

    Разработчики программы постарались не нарушать привычное расположение основных панелей с инструментами, тем не менее пользователь имеет возможность перемещать панели по своему вкусу. При первом запуске программы интерфейс выглядит так:

    1 панель основных инструментов рисования; 2 варианты выбранного инструмента; 3 тонкие настройки выбранного варианта инструмента; 4 дискретный выбор размера кисти; 5 цветовая палитра; 6 быстрые операции — новая канва, очистка слоя..; 7 менеджер материалов; 8 навигатор по холсту; 9 панель импортированного изображения, из которого, например, можно брать цвет пипеткой; 10 поиск и параметры слоя; 11 слои; 12 масштабирование и поворот холста.

    Manga Studio является «родственницей» программы IllustStudio, которая уже описана в предыдущем обзоре . Многие возможности двух программ совпадают, но Manga Studio обладает и уникальным функционалом, о котором ниже.

    3D модуль

    Не часто встретишь в «рисовалке» возможность не только импортировать трехмерный объект в пространство рисунка, но и редактировать его в этом же приложении. Manga Studio такую возможность предоставляет. Схематично работу с 3D в Manga Studio можно описать так:

    Панель Material находится справа от холста — в ней в разделе 3D выбирается трехмерный шаблон — варианты шаблона отображаются в виде превью правее панели Material — превью надо перетащить на холст мышью, подождать, когда закончится рендеринг, и полноценный трехмерный объект появится на сцене;

    Панель управления положением в пространстве всего объекта — в зависимости от выбора элемента на этой панели объект можно по-разному вращать мышью;

    Панель управления камерой, симметричное отображение, выставление фигуры в первоначальное положение;

    Выбор вариантов выражения лица, прически, одежды..;

    Нажмите эту кнопку на панели инструментов, чтобы получить слайдеры для более плавной регулировки характеристик 3D объекта.

    И это еще не всё. У человеческой фигуры можно передвигать участи тела. Попробуйте навести мышь на руку — участок руки окрасится в темный цвет. Потяните мышью на этом месте — рука начнет сгибаться в локте. Есть специальные материалы для трехмерных сцен — 3D backgrounds. Их также можно перенести на холст и управлять их камерой.

    Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

    Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

    Что придумать или всё начинается с сюжета

    Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

    1. Сюжет

    Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

    2. Пишем конспект

    Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

    3. Кто есть кто?

    Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

    4. Почувствуйте себя писателем

    Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

    5. «Мой первый выпуск»

    Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

    Оружие к бою!

    Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

    Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика. 1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

    Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

    Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.

    Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом … и внимательно её рассматривает. Затем кладёт ампулу в сумку. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается… … а там видеокамера! Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

    Страница вторая:

    Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы. Ему это удаётся. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь. И замечают что-то неладное через стекло в двери. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

    Обводка

    Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

    Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

    Молодая девушка отказывается работать. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь. Девушка совсем не предполагала этого. Тем временем робот уже целится… Хозяйка даёт сигнал. Машина-убийца стреляет в малышку.

    Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила… Итак, наша работа обведена.

    Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

    Фотошоп Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен. Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%. Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны. Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

    Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста! До новых встреч, дорогой читатель.

    Манга Студио – инструмент для настоящих художников в стиле манга. Он обладает внушительным набором инструментом и функций для работы над созданием комиксов и композиций в этом стиле японского изобразительного искусства. Загрузить фоторедактор без регистрации можно с нашего сайта. Пользоваться программой лучше на планшете с установленной:

    • Windows 8.1;
    • Windows 7;
    • Windows 10.

    Ниже узнаете, что это за программа, и ознакомитесь с ее возможностями.

    Программы для рисования манги

    Существует большое количество графических редакторов, с помощью которых можно создавать мангу. Рассмотрим некоторые из них.

    Artweaver — бесплатный растровый редактор. Основной язык интерфейса — немецкий. В этой программе доступны слои, большой выбор кистей, имеется пипетка и «волшебная палочка». Поддерживает большое количество форматов, среди которых и PSD.

    Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. В основном, он предназначен для работы с растровыми изображениями, но имеет и несколько векторных инструментов. Позволяет тонко настраивать кисти, имеет огромное количество разных инструментов и возможностей.

    Paint tool SAI — программа для рисования, которая занимает мало места и быстро запускается. Среди ее плюсов: высокая скорость работы, возможность рисовать мышкой, поворот холста, горячие клавиши из Photoshop, высокое качество изображения.

    Manga Studio — предназначена для создания манги. Язык интерфейса — английский. В программе присутствует широкий набор инструментов для работы с комиксами. Дает возможность применять к картинке разные эффекты и имеет большую библиотеку шаблонов.

    Krita — растровый графический редактор. В этой программе можно работать с покадровой анимацией. Она имеет большой выбор кистей и режимов наложения. Холст в программе можно поворачивать и отражать зеркально.

    Про смартфон — цены, обзоры и реальные отзывы покупателей

    Коротко о Manga Studio
    Manga Studio

    — профессиональная программа для рисования манги, комиксов и артов. Богатые возможности настроек кистей и холста, отлично налаженная работа со скрин-тонами, эффекты преобразования изображения, растровые и векторные слои для рисования, разнообразие направляющих линий, встроенный 3D-модуль для вставки в рисунок трехмерного персонажа или предмета быта. Конечно, при переходе от MS Paint к Manga Studio молодой пользователь испытает шок и трепет из-за сложности интерфейса. Но усилия, затраченные на освоение этой японской программы, окупятся и принесут удовольствие от умения владеть разнообразным функционалом такое же сильное, как удовлетворение ниндзя от своего искусства владения разнообразным оружейным арсеналом.

    Интерфейс

    Разработчики программы постарались не нарушать привычное расположение основных панелей с инструментами, тем не менее пользователь имеет возможность перемещать панели по своему вкусу. При первом запуске программы интерфейс выглядит так:

    1 панель основных инструментов рисования; 2 варианты выбранного инструмента; 3 тонкие настройки выбранного варианта инструмента; 4 дискретный выбор размера кисти; 5 цветовая палитра; 6 быстрые операции — новая канва, очистка слоя..; 7 менеджер материалов; 8 навигатор по холсту; 9 панель импортированного изображения, из которого, например, можно брать цвет пипеткой; 10 поиск и параметры слоя; 11 слои; 12 масштабирование и поворот холста.

    Manga Studio является «родственницей» программы IllustStudio, которая уже описана в предыдущем обзоре. Многие возможности двух программ совпадают, но Manga Studio обладает и уникальным функционалом, о котором ниже.

    3D модуль

    Не часто встретишь в «рисовалке» возможность не только импортировать трехмерный объект в пространство рисунка, но и редактировать его в этом же приложении. Manga Studio такую возможность предоставляет. Схематично работу с 3D в Manga Studio можно описать так:

    И это еще не всё. У человеческой фигуры можно передвигать участи тела. Попробуйте навести мышь на руку — участок руки окрасится в темный цвет. Потяните мышью на этом месте — рука начнет сгибаться в локте. Есть специальные материалы для трехмерных сцен — 3D backgrounds. Их также можно перенести на холст и управлять их камерой.

    В разных сборках Manga Studio содержится разное количество материалов для панели Material. Коллекцию материалов можно пополнить, если у вас есть специально организованная папка с меатериалами. Для этого надо выбрать в меню File > Install materials, выбрать папку с материалами и инсталлировать новые материалы в приложение.

    Скачать

    Так как программа платная, то в первую очередь предлагается купить ее с официального сайта. Если же вы хотите просто попробовать, почувствовать «вкус» программы, то воспользуйтесь ссылками ниже.

    Ещё программы для рисования на компьютере: • ArtRage // реалистичное рисование • Artweaver // просто и удобно рисовать и редактировать • Corel Painter // отраслевой стандарт для рисования • FireAlpaca // легкая, податливая рисовалка • IllustStudio // рисование манги и артов • Krita // универсальная программа для художников и фотографов • Livebrush Pro // рисование красивых декоративных линий • MediBang Paint // легкая рисовалка для начинающих • Mischief // минималистская рисовалка с бесконечным полотном • MyPaint // программа для художников • openCanvas // рисование с возможностью записи видео • Paint Tool SAI // любимая рисовалка тинейджеров • Serif DrawPlus // векторный редактор • SketchBook // очень удобная программа для рисования • SpeedyPainter // рисовалка с записью видео • TwistedBrush // очень много кистей • YouPaint // забавная рисовалка для малышей

    Токийская компания MediBang — разработчик приложения для создания иллюстраций и комиксов MediBang Paint, в сотрудничестве с компанией Сюэйся выпустили новое приложение для создания официальной манги Shonen Jump, которое доступно для платформ iOS, Android и ПК.

    Приложение JUMP PAINT основано на известном в Японии и за её пределами приложении MediBang Paint. На июнь 2020 года количество загрузок приложения MediBang Paint превысило 12 миллионов. Приложение получило высокие оценки по всему миру. 70% зарубежных криэйторов — люди в возрасте 10-25 лет. Приложение задаёт стандарты качества следующего поколения.

    Приложение для ПК, смартфонов и планшетов, позволяет любому легко создать настоящую мангу. Приложение бесплатно, позволяет учиться технике создания манги непосредственно от редакторского отдела журнала Shonen Jump. Кроме того, приложение поддерживает 9 языков: японский, английский, испанский, португальский, корейский, китайский (традиционный, упрощённый), французский, русский. Это позволяет пользоваться приложением криэйторам из-за рубежа.

    Приложение содержит всё необходимое для создания манги: слои, скринтоны и ручки. Созданную работу можно сохранить в Облачном хранилище. Возможности приложения удовлетворят требования не только начинающих мангак, но и профессионалов.

    ОСОБЕННОСТИ
    JUMP PAINT
    ◆Уроки от редакторского отдела
    WeeklyShonenJump
    В JUMP PAINT можно использовать знаменитые работы Jump в качестве образца для наброска, обводки и нанесения скринтона. Также возможно бесплатное размещение на Challenge Jump.

    В плане уроки по секретам мастерства от таких известных авторов как Эйитиро Ода «ONE PIECE», Кохэй Хорикоси «MY HERO ACADEMIA», Масаси Кисимото «NARUTO», Харуити Фурудатэ «HAIKYU!!».

    JUMP PAINT будет интереснен не только мангакам, но и фанатам манги. Приложение будет еженедельно обновляться уроками от редакторского отдела Weekly Shonen Jump.

    Уроки будут выпускаться на 9 языках, поэтому пользователи со всего мира смогут изучать технику создания манги от редакторского отдела Weekly Shonen Manga.


    Шанс для криэйторов со всего мира стать мангакой Jump
    JUMP PAINT содержит возможность публикации созданной манги в Challenge Jump.

    Одновременно с выпуском JUMP PAINT, мы открываем конкурс «Jump’s Universal Manga». Конкурс поддерживает 8 языков: японский, английский, испанский, корейский, китайский (традиционный, упрощённый), французский, русский. Раньше, криэйторам из-за рубежа было достаточно сложно дебютировать в Weekly Shonen Jump, но теперь всё изменилось.

    Приложение включает в себя возможности для обучения от профессиональных мангак и публикации работ в Shonen Jump Rookie. Мы уверены, что обеспечение кистями и инструментами благоприятно влияет на творчество будущих авторов Jump.

    Через JUMP PAINT мы будем проводить поиск талантов, которые станут будущим Shonen Jump.

    «>

    Советы

    Придумывая сюжет для манги, определитесь с тем, на кого она будет ориентирована. Мальчикам-подросткам больше нравится сюжет с большим количеством боевых сцен и «крутыми» героями, а девочкам-подросткам больше по душе милые романтические истории.

    Если у вас нет достаточных навыков рисования, чтобы создать своего персонажа манги, можно брать готовые изображения и подстраивать их под придуманный сюжет.

    Готовые облака для диалогов можно позаимствовать из Microsoft Word. Если не хотите рисовать облака для диалогов сами, просто скопируйте интересующие вас фигуры из Word в буфер обмена и вставьте в ту программу, с которой работаете.

    Шаги

    Исследуйте существующую мангу.

    Узнайте о разных стилях, таких как сенен и седзе, и о различиях между ними. Разберитесь в используемых техниках.

    Научитесь рисовать.

    Манга рассказывает истории в картинках, и ваша история не сможет никого поразить, если все персонажи будут выглядеть так, словно их нарисовал ребенок. Используя свои знания о стилях манги разработайте свой индивидуальный стиль, вместо того, чтобы работать в уже существующих. Если вы не умеете рисовать, тогда найдите художника, но в таком случае вы должны быть отличным сценаристом, чтобы хороший художник захотел с вами работать.

    Напишите сценарий.

    Как и со всеми типами историй сначала вам нужно хорошо все продумать. Решите, что именно будет происходить в вашей истории. Представьте это в своей голове так, словно это кино или аниме, прежде чем приступать к написанию сценария. Если вы работаете с художником, вам потребуется дать ему точные и яркие описания происходящего, либо базовую раскадровку, чтобы он лучше смог понять ваш сценарий.

    Узнайте из чего состоит манга.

    Во время написания сценария вы уже должны точно знать, как будет выглядеть ваша манга. Если нет, тогда сделайте наброски панелей и скетчей персонажей на бумаге. Если вы работаете с художником, спросите у него, хочет ли он сам сделать это или лучше это сделать вам. Так как на этом этапе вы не касаетесь деталей, то неважно понимает ли художник всю суть сценария или нет, вы еще успеете поправить его, прежде чем он наделает серьезных ошибок. Пока не добавляйте облачка с текстом.

    Займитесь деталями.

    Продумайте персонажей, превратите вашу базовую задумку в произведение искусства. Если у вас есть художник, предоставьте этот этап сделать им. Все еще не время для облачков с текстом.

    Отсканируйте страницы.

    С помощью графического редактора вроде Adobe Photoshop или GIMP отшлифуйте зарисовки так, чтобы они выглядели профессионально. Графический планшет вам в этом очень сильно поможет, он не уступает в точности карандашу. Опять же, пусть этот этап возьмет на себя художник, если у него есть в этом хоть какой-то опыт.

    При желании добавьте цвета и тени.

    Если вы намерены выполнять большой объем работы в течение недели, вам скорее всего не захочется работать с покраской, но манга, ограниченная одним выпуском, либо небольшой по объему графический роман будут лучше выглядеть в цвете.

    Добавьте облачка с текстом и звуковые эффекты в графическом редакторе.

    Не переусердствуйте. Не раскрашивайте облачка с текстом и избегайте засилья эффектов. Если вы работаете с художником, вы можете предложить ему заняться более сложными эффектами, но с добавлений облачков с текстом может справится каждый.

  • Попытайтесь добиться публикации своей работы одним из следующих способов:
    • Проще всего будет сделать это с помощью сайтов вроде Comicgenesis.com и опубликовать свою работу в виде бесплатного вебкомикса, но таким образом деньги вы будете получать только с продажи мерчендайза и пожертвований. Не самый лучший подход, если вы собираетесь стать настоящим мангакой. Мангака, работающий на полную ставку, обычно получает в среднем $30000-$35000 в год. Очевидно, что чем больше ваша известность, тем больше вам будут платить.
    • Найдите издателя в своей стране. Если это ваша первая работа, то это самый лучший вариант. Вы можете подумать, что ваша манга не будет продаваться, так как ее автором не является японец, но учитывая рост популярности манги по всему миру вы можете быть удивлены результатом.

  • Если же вы решили издаваться в Японии, то приготовьтесь к разочарованиям. Стать мангакой в Японии очень непросто, хотя и не невозможно. Попробуйте участвовать в конкурсах, которые организуют издатели журналов манги. Это самый простой способ добиться результата в области создании манги в Японии.
    • Обдумывая сюжет определитесь с жанром. Поймите на какую аудиторию рассчитываете. Например, если вы собираетесь писать с расчетом на аудиторию подростков-мальчиков, вам нужно будет добавить в сюжет как можно больше действия и «крутых» персонажей, но если вы пишете для подростков-девочек, вам нужно ориентироваться на что-то более мирное и милое. Не ограничивайте себя жанровыми стереотипами, но будьте осторожны при их смешивании. Бессмысленное появление инопланетян в романтическом сюжете будет выглядеть странно, но если речь идет о манге вроде Kashimashi, где они являются частью сюжета, тогда у вас нет в этом никаких преград.
    • Подходите творчески и грамотно к процессу добавления основных и второстепенных персонажей. Вплетайте персонажей в сюжет, но добавляйте новых, только если без них сюжет совсем никак не сможет обойтись. Например, без семьи главного героя.
    • Вы не сможете получить рабочую визу в Японии, только потому что хотите стать мангакой. Но если ваш возраст — 18-25 лет, то вы сможете получить визу Working Holiday, которая позволит вам работать в Японии на протяжении одного года, и если вам удастся за это время найти издателя, вы сможете оформить и рабочую визу. Если ваш возраст выходит за пределы допустимого, то вам придется действовать через свои связи.
    • Вам не нужно красить всю мангу, достаточно и первых нескольких страниц, остальные оставьте черно-белыми. В большинстве случаев именно так все и поступают.
    • Обязательно определите возрастной рейтинг для своей манги, иначе дети могут получить доступ к тому, что на них совершенно не рассчитано.
    • Знайте пределы. Не растягивайте сюжеты слишком сильно, иначе они могут быстро наскучить (если только вы не добавляете боевые сцены). Также не делайте слишком продолжительных диалогов, так история наскучит еще быстрее.
    • Попытайтесь опубликовать что-нибудь в своей стране. В противном случае вы вряд ли получите поддержку у японских издателей.