Сварка: ремонт ремня и дополнительная ручка

Добрый день всем самодельщикам!

В данной статье хочу поделиться опытом ремонта крепления ремня на сварке и установке дополнительной ручки, чтобы можно было переносить сварку как чемодан или тот же ящик с инструментами.

На моём сварочном аппарате «Ресанта 220А» поломалось крепление ремня. Было не удобно на высоте при сварке ворот, да и когда варил временный сарай для складирования стройматериалов, зажимать меж коленей или ставить на стул или стремянку, при этом было ужасно не удобно работать.

И пока погода была «не лётной» (было пасмурно и периодически капал дождь), не мог заняться сваркой ворот на въезде во двор. Решил заняться ремонтом крепления ремня.

Иногда мне было не удобно переносить сварочник за ремень, было до того как отломалось крепление, а обхватывать его рукой было так же не удобно.

Инструменты и материал:

    Я уже сварил одни ворота, причём в одиночку, как я это сделал буду позже писать статью.
    Чтобы можно было подняться на стремянку и при этом не испытывать дискомфорт во время работы решил обмотать сварку в месте поломанного крепления своим старым ремнём от штанов и привязать к нему ремень от сварки.

    Но всё равно было не удобно, ремень сползал к задней части (см. фото выше) и ремень сварки перетягивал плечо.

    Шаг 1: Убрать поломанное.
    Прежде чем приступать к срезанию заклёпки на поломанной пластиковой пластинке, которая была креплением, надо снять кожух. Чтобы стружка и кусок заклёпки не попал на узлы схем и контакты проводов.

    Срезал заклёпку. Выкинул пластинку, она уже никуда не годится.

    Шаг 2: Крепление ремня.
    Раз крепление сломано, да и другое крепление могло бы тоже поломаться, решил прикрепить ремень сразу к кожуху сварочника.
    По сути, восстанавливаю ремень как он был изначально только уже без участия пластика.

    Отверстие которое осталось после срезанной заклёпки использую для крепления через такую же заклёпку, только при этом использую усиленную шайбу как под заклёпку так и с внутренней стороны кожуха, аппарат имеет пусть не значительную массу, но всё таки весит нормально.

    У меня уже были моменты когда заклёпки выдергивались из отверстий при том что, просверлено было сверлом нужного диаметра, видимо заклёпки были плохого качества. После завершения данной работы выяснилось что всё нормально.

    Ремень не стоит ни сверлить, ни пробивать пробойником для ремней или для люверсов. Это ослабит его и начнёт рваться в этом месте.
    Лучше использовать шило или гвоздь такого же диаметра что и заклёпка. Протыкая шилом волокна раздвигаются и при этом остаются целыми.

    Если заклёпка не продёргивается через волокна, то надо её разобрать.

    Протыкать ремень надо с той стороны, откуда будет выходить заклёпка, т.е. с изнаночной стороны.
    Как шило появилось, острие надо вставлять в отверстие клёпки.

    Неторопясь вытягивая шило проталкивал заклёпку. Вставил штырь обратно, устанавливил клёпку в отверстие на кожухе и вытянул заклёпочником, заранее подложил усиленные шайбы.

    При натягивании ремня вверх материал будет тереться о край шайбы и волокна начнут перетираться. Что бы он не начал рваться в месте возле шайбы, надо протянуть ремень до края кожуха и наметить где будет устанавливаться дополнительная планка из жестяного уголка.

    Планку решил сделать из обрезка жестяного уголка. У него с одного края уже загнуто на листогибе, а с другого грубый срез от ножниц по металлу. Пластинка не большого размера, так что мне удалось грубый край аккуратно загнуть как бумагу, и ремень не будет перетираться об край . Стыки срезов уголка направил вниз к ремню.

    Главное не забыть как располагается передняя панель сварки под корпусом. Если отступить от края 1-2 см, то можно попасть на уголок передней панели и из-за заклёпки корпус не станет на своё место.

    Сместил планку к краю и всё стало удачно.

    Как определил её место на кожухе. Размечаем места сверления по бокам от ремня.
    Так решил сделать с той целью что, ремень может порваться (на нём уже имеются проплавленные дырки от капель сварки), и при замене, полностью всего ремня, будет проще установить одну заклёпку, нежели всё переделывать. Он собственно, и находился в таком положении.
    В размеченные места сверлим сверлом по металлу 4 мм.

    Убираем ремень и сверлим на кожухе в уже готовые отверстия через планку. Это экономит рабочее время, не надо размечать на самом кожухе. Устанавливаем заклёпки и ремонт закончен.

    Теперь можно закидывать на плечо и идти работать.

    Шаг 3: Дополнительная ручка:

    Бывали моменты что было не удобно переставлять сварку за ремень или обхватывать рукой за верх корпуса.
    К примеру: сидишь на корточках что-то варишь (если сварных козлов нет и всё делаешь на полу), надо переставить сварку, за провода не потянешь, а если потянешь то обязательно во что-то сварка упрётся и придётся вставать и переставлять. Решил приделать сверху ручку. У меня среди полезного хлама валялась ручка от какой-то техники, валялась долго и на виду, уже собирался выкинуть.

    Вот тут-то она и пригодилась. По размеру то что надо, не прибавить не убавить.

    Её решил установить через резьбовые заклёпки. По старинке болтиками и гайками не стал делать, причина тому что, они могут раскрутиться и гайки могут попасть на схемы и контакты проводов (мне короткое замыкание в сварке ни к чему).

    Разметил, приблизительно, по корпусу в продольном положении и отметил центр в поперечном положении под сверления для резьбовых заклёпок. Просверлил сверлом 7 мм согласно таблице.

    Достал резьбовые заклёпки с заклёпочником для них.

    Выбрал заклёпку м5 из-за того что, винты с внутренним шестигранником были только данного размера, в магазин не охота было ехать. Палить бензин из-за двух винтов? Нашёл в банке с такими винтами только два одинаковых.
    Устанавливаются резьбовые заклёпки также как вытяжные.

    Отверстия в ручке были под винты м6. Изнаночные концы заклёпок установил наружу кожуха. Но манжета, которая будет находиться под ручкой не давала ей плотно прижаться к корпусу, поэтому пришлось сверлом по металлу 10мм рассверлить отверстия на глубину 5 мм, высота отверстия в 10 мм позволяла это сделать. Винты оказались длиннее чем я ожидал, пришлось их подрезать болгаркой.
    После этого ручка прижалась плотно.

    Теперь сварку можно переносить как чемодан.

    Теперь удобнее переносить и переставлять.

    Спасибо что дочитали! Всем удачи!

    Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Источник: usamodelkina.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    автомобильные новости
    Добавить комментарий