Самодельный ручной шлифовальный блок из фанеры

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown» расскажет Вам изготовление ручного шлифовального блока. Прежде автор затирал деревянные поверхности вручную. Но после изготовления вот этого нехитрого инструмента работа пошла намного быстрее, да и качество обработки заметно возросло.

Материалы.
— Листовая фанера, деревянный брус
— Винты, барашковые гайки
— Двухкомпонентный эпоксидный клей
— Вспененная резина
— Клей ПВА
— Прозрачный аэрозольный лак
— Малярная лента
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Струбцины, зажимы
— Циркулярная пила
— Сверлильный станок
— Сверла Форстнера
— Ножовка по металлу, тиски, напильник
— Шуруповерт
— Рулетка, угольник, карандаш, нож.

Процесс изготовления.
Для своего проекта автор подыскал рулон абразивной бумаги на 100 грит от польского производителя klingspor, которая, по его мнению, являет собой лучший выбор. Автор не рекомендует экономить на качестве бумаги, т. к. плохая бумага способна оставлять глубокие царапины на поверхностях.

Мастер останавливает выбор на сотой абразивной бумаге, потому что чаще всего использует её. Этот рулон 115 мм в ширину.

Другая абразивная бумага, наиболее часто применяемая автором, это бумага для влажной и сухой обработки разной степени гритности. Она также имеет ширину 115 мм. Итак, длина шлифовального блока будет также 115 мм.

Для корпуса проекта мастер подбирает несколько отрезов 12-мм фанеры. На циркулярном станке он нарезает её на ширину в 85 мм.

Затем он устанавливает ограничительный блок торцовочной пилы на отметку в 150 мм и отрезает требуемую длину.

Далее мастер прикладывает к фанерному отрезу разметочный угольник, откладывая по 15 мм с каждого края дощечки, и прочерчивает линию, которую превращает в осевую. Шилом он намечает центральные точки.

Теперь сверлом 2 мм на сверлильном станке мастер делает пару пилотных отверстий одновременно через обе дощечки.

Для соединения обеих фанерных дощечек будут использоваться вот такие болты М6.
Автор замеряет расстояние от головки болта до начала резьбы — оно составляет около 8 мм — а также ширину самой головки болта — 15 мм.

После этого он берёт 15 мм сверло Форстнера, и сверлит им пилотные отверстия, чтобы создать отверстия для зазора, в которые позже погрузятся шляпки болтов.

При этом он сверлит достаточно глубоко, но так, чтобы сверло не прошло обе дощечки насквозь.

Затем умелец берёт сверло на 6 мм и сверлит сквозные узкие отверстия уже через обе дощечки, чтобы создать полость для стержня болта.

С первого раза отверстия получились недостаточно глубокими, пришлось повторить операцию.

Далее автор накручивает гайки, чтобы закрепить болты на доске.

После этого он замешивает небольшое количество двухкомпонентного эпоксидного клея, наклеивает малярную ленту на фанеру, чтобы минимизировать её загрязнение, и прорезает в ней отверстия в тех местах, где сидят болты.

После этого он заполняет лунки эпоксидной массой, которая должна служить двум целям: с одной стороны, она будет фиксировать шляпки болтов, с другой стороны, она заполнит пустоты, тем самым выравнивая рабочую поверхность приспособления.

После высыхания смолы мастер удаляет малярный скотч и шлифует поверхность фанеры.

Теперь на рабочую поверхность можно добавить вот такую вспененную резину, имеющую толщину не более двух миллиметров.

Автор наносит слой эпоксидной смолы на основание будущего шлифовального блока, и приставляет его к вспененной резине, дополнительно придавливая грузом. По прошествии 15 минут автор обрезает лишний материал.

Теперь он переключается на вторую, прижимную дощечку и сверлит в ней отверстия зазора, в которые бы легли гайки. По справедливому замечанию мастера, эти отверстия следовало бы сделать раньше, до того, как были просверлены шести миллиметровые углубления. Из-за этого упущения сверло Форстнера несколько «гуляет».

Теперь обе дощечки плотно садятся и прилегают друг к другу.

Последним элементом данного инструмента является рукоять.
Ею станет небольшой кусочек дубовой древесины. Сначала на циркулярном станке у бруска обрезаются все 4 угла под углом в 45 градусов.

Затем мастер обрезает ручку до 80 мм в длину на торцовочной пиле, промазывает её клеем, располагает на подошве шлифовального блока строго по центру и придавливает весом.

После высыхания клея, соединение рукоятки с верхней частью усиливается парой саморезов.

Далее автор соединяет обе дощечки и затягивает их с помощью барашковых гаек М6.

После сборки всей конструкции стало видно, до какой длины следует срезать стержни болтов. Процедура проводится обычной ножовкой. Острые углы обрабатываются напильником.

После финишной затирки автор наносит пару слоёв прозрачного аэрозольного лака, чтобы защитить дерево от влаги.

Теперь отрезается по длине абразивная бумага, а её края загибаются вокруг основания шлифовального блока, что способствует формированию чётких и ровных складок.

Далее мастер нанизывает на стержни болтов вторую часть блока и прижимает ею завёрнутые края бумаги, плотно закручивая барашковые гайки.

Инструмент готов!

Последним штрихом автор ставит фирменное клеймо на рукоятку.

Благодарю автора за идею простого, но полезного приспособления для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий