Реставрация стола из тика своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
У многих из Вас, возможно, имеется старая деревянная мебель, сама конструкция которой находится в хорошем состоянии, а вот внешний вид за длительное время испортился. Такую мебель имеет смысл реставрировать.
В данной статье, автор YouTube канала «Dashner Design & Restoration», расскажет Вам о своём опыте реставрации стола, сделанного из древесины норвежского тика.

Такую работу достаточно легко повторить самостоятельно, сложного оборудования для этого не потребуется.
Материалы.
— Старый стол
— Смывка краски
— Уайт-спирит
— Полиуретан
— Щавелевая кислота
— Наждачная бумага
— Ветошь.

Инструменты, использованные автором.
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Кисть, шпатель, лезвие от ножа, щетка
— Скребок
— Верстак, тиски.

Процесс изготовления.
Автор приобрел этот столик в комиссионном магазине за сущие копейки.

Самые серьёзные повреждения оказались на крышке стола, тогда как остальные его части, ножки, царги и раскосы, сохранились в достаточно неплохом виде.

Итак, реставрации подлежит в первую очередь столешница. Автор начинает процесс с нанесения на поверхность крышки жидкости для удаления краски, чтобы максимально удалить прежнее финишное покрытие. «Не жалейте средства, наносите его густым слоем и оставляйте на 15-20 минут», — рекомендует мастер.

По прошествии отведённого времени он удаляет остатки размягчившегося лака обычным шпателем. Посмотрите, сколько отходов получается!
Внимание! Все дальнейшие движения, как при снятии материала, так и при нанесении промежуточных и финишных покрытий, выполняются только вдоль волокон древесины!

Толщина лака оказалась весьма большой, и мастер снова повторяет операцию.

Когда весь старый лак снят, нужно пройтись по всей поверхности уайт-спиритом и металлической мочалкой из мелкой стружки, которая счистит все оставшиеся фрагменты краски.

После предварительной обработки на столешнице по прежнему имеются вот эти серые зоны. Это как раз те участки, где отсутствовало финишное покрытие.

На фотографии также заметно, что вдоль края крышки по-прежнему осталось немного отделочного слоя. Эта часть блестит на свету.

А здесь, где полностью выгорел рант, по-видимому шло отражение солнечных лучей от блестящей лакированной поверхности.
Лезвием от ножа и скребком автор удаляет верхний, выгоревший слой древесины.

Снова смачивает крышку растворителем и наблюдает, как будет примерно выглядеть поверхность под новым слоем финиша. Уайт-спирит выявляет ещё некоторые разводы и тёмные пятна, требующие удаления.

На следующем этапе автор решает провести лёгкую шлифовку древесины при помощи ручной орбитальной машинки. Начинает он со шлифовального диска на 100 грит.

Снова лёгкое смачивание — проверка на однородность поверхности. И снова проявляются небольшие изъяны. На сей раз автор отказывается от дальнейшей шлифовки ввиду того, что верхний слой столешницы представляет собой достаточно тонкий древесный шпон.

Тогда мастер прибегает к помощи щавелевой кислоты. Её можно приобрести в виде порошка. Кислоту следует смешать с тёплой водой, протереть ею поверхность и оставить на ней до подсыхания.

Снова проверка растворителем, и вот результат — кислота сделала своё дело!

Теперь автор занимается ножками. Он полностью откручивает их от столешницы, и переходит к верстаку.

На этот раз он снимает финишное покрытие только с помощью скребка и это отлично работает! Здесь нет шпона, вместо этого цельная древесина, поэтому не нужно бояться снять лишнего.

То же он проделывает с боковыми сторонами столешницы.

В желобках и щелях мастер применяет обычную наждачную бумагу, стараясь лишь слегка обработать эти участки, поскольку покрытие в этих местах оказалось весьма легко снять. Будет достаточно просто вскрыть его дополнительным новым слоем.

Автор ещё раз слегка проходится по верху крышки шлифовальным диском, т. к. щавелевая кислота кое-где приподняла древесные волокна. Сначала это диск на 120 грит, а после — на 220 грит. Важно работать на малой скорости вращения, лишь слегка прижимая прибор к поверхности, чтобы не оставить концентрических следов. Углы, на которых шпон максимально тонок, также предпочтительно обходить. Их стоит обработать вручную.

Ножки автор также затирает наждачной бумагой на 220 грит вручную.

После шлифовки нужно удалить всю пыль мягкой щеткой.

Перед тем, как положить слой свежего финиша, мастер протирает поверхности спиртом.

Он не использует никакой краски или морилки, поскольку дерево сохранило превосходный цвет. Он применит чистый «шелковый» полиуретан.
Конечно, можно использовать и другие виды финишных покрытий, например акриловый лак, различные масла и воск.
Мастер отливает небольшое его количество в маленькую пластиковую ёмкость и хлопковой тряпочкой нежно втирает состав в древесину, стараясь делать первый слой как можно тоньше. Таким образом он наносит от 3 до 4 слоёв.

После высыхания деталей стола, автор снова прикручивает на место ножки.

А вот и готовый результат, стол выглядит даже лучше, чем новый! Те, кто не знает его истории даже не смогут догадаться о том, сколько ему лет!

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий