Простые салазки с кареткой для ручного фрезера своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас достаточно часто пользуются ручным фрезером, однако можно серьезно расширить его функционал, сделав для него специальное приспособление.

В данной статье Зак, автор YouTube канала «Workshop Edits», расскажет Вам как изготовить для этого распространенного инструмента каретку с салазками, позволяющую выравнивать поверхности достаточно большой площади.

Это самодельное приспособление достаточно просто изготовить при наличии циркулярной пилы, а если таковой не имеется — то все элементы можно заказать на любой мебельной фабрике.

Материалы.
— Листовой МДФ
— Саморезы по дереву

Инструменты, использованные автором.
— Ручной фрезер
— Циркулярная пила
— Торцовочная пила
— Струбцины
— Шуруповерт, сверла
— Угольник Свенсона
— Рулетка, карандаш, линейка.

Процесс изготовления.
Размышляя над размером салазок, Зак пытается максимально адаптировать их под свои нужды. В частности, автору никогда не приходится выравнивать фрезером поверхности более 60 см в ширину. Значит, примерно такой и будет ширина салазок.

Основные размеры деталей, которые будет необходимо вырезать автору предоставлены на чертеже.

Если использовать МДФ-панели именно такого размера — 2Х4 фута (30Х60 см), то основание салазок будет уже нужного размера.

Из второй панели МДФ автор нарезает полоски, шириной в 2,5 дюйма. Это будут стенки салазок.
Зак выбирает такую ширину полос, так как полагает, что во время работы на фрезере это будет максимально безопасная и оптимальная высота бортиков салазок.

Далее мастер приступает, собственно, к самим салазкам. Он замеряет ширину основания фрезера, которая составила 5,5 дюймов, и возвращается к циркулярному станку. Он вырезает ещё одну широкую полосу (5,5 и 1/8 дюйма) материала. Этот запас впоследствии даст мастеру дополнительное пространство для манёвров, когда он будет работать с фрезером.

И, наконец, он выпиливает две полосы три дюйма шириной для бортиков салазок. По мнению автора, такая высота бортиков салазок должна фиксировать фрезер в одном положении.

Теперь Зак приступает к монтированию основания салазок.
Боковые стенки он притягивает струбцинами, проверяя, чтобы все углы оказались идеально подогнанными друг к другу.

Затем он сверлит пилотные отверстия под шурупы. Это необходимые шаги, по той причине, что МДФ — довольно хрупкий материал. После этого бортики прикрепляются к основанию 50 мм саморезами по дереву с нижней части.

Далее он отрезает панель для каретки по длине. Зак пользуется обрезками МДФ-панели, чтобы отложить от намеченной длины ещё по 0,5 дюйма с каждой из сторон (откладывается от внешнего края бортика), поскольку салазки будут немного заходить за борта основания. Такая особенность конструкции нужна для того, чтобы затем установить направляющие с внешних сторон.

Затем из той же панели, из которой делалось основание салазок, мастер вырезает боковые стенки каретки. Они имеют ту же длину — 25 дюймов. Получились две детали по два дюйма шириной каждая. Это будут направляющие салазок.

С исключительно эстетической целью края стенок приспособления автор обрезает под углом в 45 градусов.

В итоге получается вот такой набор деталей для каретки. Все острые грани после распилов шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Сборка самой каретки идёт по такому же алгоритму, что и сборка их основания: снова фиксация бортиков струбцинами, сверление пилотных отверстий, крепление их между собой саморезами.

Автор крепит направляющие к внешним сторонам каретки (не всё получается с первой попытки).

Собственно, обе части конструкции готовы, и каретка достаточно свободно движется вдоль основания. По причине отсутствия подшипников следует смазать трущиеся поверхности либо обычным хозяйственным мылом, либо парафином.

На заключительном этапе мастер фрезерует канавку в салазках. Для того он использует дюймовую фрезу. Всё оказалось довольно просто: мастер сделал несколько проходов, каждый раз увеличивая вылет фрезы на небольшую величину, так что в результате получилась аккуратная прорезь со скруглёнными краями, которые дополнительно были обработаны наждачной бумагой.

Через эту прорезь в салазках автор и будет работать фреза по поверхности того материала, который расположен внизу. Такой способ обработки будет напоминать циклёвку паркета.

А вот и обе готовые части приспособления.

Теперь пробная обработка и выравнивание обычного составного деревянного щита. Для улучшения скольжения фрезера вдоль каретки следует уже использовать силиконовую автомобильную смазку. Также рекомендуется применять ламинированный МДФ или ДСП, они имеют более прочную и гладкую поверхность, и прослужат Вам намного дольше.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Фрезер

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий