Простой и надежный трубогибный станок

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать простой и безотказный станок для сгибания труб. Такая машина будет очень полезна, если вы занимаетесь изготовлением различных металлоконструкций. Основная сложность изготовления станка заключается в наличии токарного станка, он нужен для изготовления осей. Что касается нажимного узла, то его автор сделал из обычного строительного резьбового стержня и двух удлиненных гаек. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— старые автомобильные или подобные оси;
— автомобильные подшипники;
— резьбовой стержень и две удлиненные гайки;
— круглая труба (для изготовления обойм подшипников);
— швеллер;
— толстая листовая сталь;
— уголок;
— краска (и патина по желанию).

Список инструментов:
— токарный станок;
— сверлильный станок;
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— маркер, рулетка и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Токарные работы
Для начала при помощи токарного станка нужно изготовить три оси. В качестве материала подойдут автомобильные полуоси или другой подобный материал. На ведущей оси автор накатал узор, в итоге получились зубчики, которыми вал надежно цепляется за трубу.

Помимо осей, нам понадобится также изготовить упорные шайбы, которые будут удерживать трубу по бокам. Шайбы можно выточить из кругляка или толстой листовой стали. В торце каждой шайбы сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винты.

Помимо всего прочего, на этом шаге автор сделал и обоймы для подшипников, для этого понадобилась круглая труба подходящего диаметра. Если труба велика, ее можно разрезать и сжать.

Для оригинального внешнего вида автор покрыл шайбы патиной черного цвета.

Шаг второй. Опоры для ведомых валов
Делаем опоры под подшипники ведомых валов, тут нам понадобится толстая листовая сталь. При помощи дрели и коронки подходящего диаметра, сверлим в стали отверстия, ну а далее вырезаем образовавшиеся «вилки». Детали надежно привариваем к основе, в качестве которой выступает кусок швеллера. Ну а далее к опорам привариваем наши подшипники в обоймах.

Шаг третий. Ведущая ось с подвижным блоком
Ведущая ось находится в подвижном блоке, в качестве направляющих для этого блока используются стальные уголки. В качестве основы для подвижного блока также используем кусок швеллера и делаем опоры, как на основе. Если такого швеллера нет, его можно сварить из уголка.

Шаг четвертый. Нажимной узел
В качестве нажимного узла автор приспособил строительный резьбовой стержень и две удлиненные гайки. Благодаря большой длине резьбы узел сможет выдерживать большие нагрузки и будет долго служить.

В верхней части к направляющим привариваем опору из толстой листовой стали и к ней вертикально привариваем наши сваренные удлиненные гайки.

Резьбовой стержень нужно доработать, на одном его конце будет находиться нажимная шайба, а на другом конце устанавливается головка для установки ручки. Головку автор выточил на токарном станке и покрыл патиной черного цвета.

Шаг пятый. Покраска
Покрасим станок, чтобы он не ржавел и радовал глаз. Подшипники и прочие детали заклеиваем малярной лентой и приступаем к покраске. Автор использовал красивую эмаль зеленого цвета, которую можно наносить прямо по ржавчине. Теперь станок выглядит великолепно.

Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
В завершении сделаем ручку из куска трубы и стальной пластины для вращения рабочего вала. Непосредственно рукоять сделана из дерева, это ручка для напильника или подобная.

Станок можно испытывать, автор в качестве эксперимента сгибает в круг прямоугольную профильную трубу, машина легко справляется с задачей. На этом проект можно считать успешно завершенным, самоделка получилась полезная и надежная. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий