Компактный водяной насос на бесколлекторном двигателе с дистанционным управлением

Привет всем! Сегодня мы подробно рассмотрим, как сделать миниатюрный водяной насос (помпу). Главная особенность данной самоделки заключается в том, что при относительно не большом размере у неё большая продуктивность и при использовании без коллекторного двигателя мы добиваемся максимального КПД. Данный насос можно использовать как для откачки воды из аквариума (то есть в домашних целях) так и для откачки воды из луж или поливных ёмкостей. Так ещё этот насос будет с дистанционным управлением что позволит вам дистанционно контролировать его работу и можно придумать разнообразные сценарии его использования. Данный насос будет обладать отменными характеристиками для своей себестоимости. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Следует отметить то, что ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для самодельного компактного водяного насоса понадобится
— Бесколлекторный электродвигатель (самолетного типа)
— Регулятор оборотов для бесколлекторных двигателей
— Приёмник и передатчик для управления насосом
— Втулка с двумя подшипниками для крепления вала
— Металлический вал (на котором и будет вращаться крыльчатка)
— Ведомая и ведущая шестерня (для ременного привода)
— Ремень подходящего размера
— Две латунные гайки (они будут служить в роли шайб)
— Пару деревянных брусков и кусок фанеры
— ПВХ фитинги
— Подшипники
— Металлическая пластина.

Из инструментов также понадобится:
— Дрель со свёрлами
— Отвертки
— Паяльник с паяльными принадлежностями
— Саморезы
— Ножницы по металлу
— Наждачная бумага
— Суперклей
— Циркуль
— Маркер
— Линейка

Изготовление компактного насоса.
Для начала разберёмся с основным валом, на котором будет вращаться крыльчатка. Для этого у китайцев уже есть готовое решение в виде специального KIT набора для циркулярной пилы, от которого понадобится сама втулка на двух подшипниках (она продаётся отдельно). Также следует найти подходящий вал, на который вы сможете подобрать подшипники.

Получилось так, что вал подобранный автором меньше чем диаметр подшипников на втулке. Поэтому придётся его сделать шире, чтобы вал мог надёжно сидеть на своём месте, для этого отлично подойдет силиконовый шланг чуть меньшего диаметра, чем сам вал. Для того чтобы такой шланг надеть на вал, шланг следует прогреть в кипящей воде и быстро натянуть его. И запрессовываем вал уже с отрезком шланга на свое место. Такой переходник в виде шланга будет гасить лишние вибрации, что является небольшим плюсом.

Далее нужно сделать так, чтобы вал надёжно сидел на своём месте и не имел продольного перемещения. Для этого необходимо взять латунные гайки подходящего размера (чтобы внешний размер гаек должен превышать внешний диаметр вала). Внутренние отверстия этих гаек следует расширить до тех пор чтобы они плотно сидели на валу. Запрессовываем гайки на вал с обеих сторон втулки и фиксируем их при помощи суперклея.

Следующим шагом необходимо изготовить основу, на которой будет крепиться вал и электродвигатель. Для этого отлично подойдёт обыкновенная фанера. Стоит отметить то что работаем мы как не как с водой и для того чтобы фанера прослужила дольше, её следует обработать специальными защитными составами. Вырезаем из фанеры четырехугольник, на котором можно расположить наши компоненты

Располагаем вал на только что вырезанной фанерной основе. Сам вал следует крепить через брусок для того чтобы можно было установить крыльчатку. Сначала наживляем компоненты суперклеем, а потом окончательно закрепляем их при помощи саморезов.

Закрепив вал на своём месте, устанавливаем на него большую ведомую шестерню, надёжно прикрутив фиксирующий винт (желательно использовать фиксатор резьбы).

Далее закрепляем сам электродвигатель, его нужно крепить на специальной мотораме. Но мы сэкономим на ней и прикрутим электродвигатель к бруску, который в свою очередь прикрутим к фанерному основанию. Важно отметить то, что перед установкой двигателя на основании, следует на его валу закрепить ведущую маленькую шестерню. Это нужно для того чтобы установить ремень не ведомую, и ведущую шестерню и сразу при установке двигателя отрегулировать натяжение ремня.

После чего необходимо проверить работоспособность конструкции и подключить регулятор, приёмник и аккумулятор к двигателю. Важно чтобы при вращении двигателя не слетал ремень.

Проверив работоспособность конструкции, переходим к следующему этапу. Необходимо подобрать подшипник на вал, на этот подшипник надеваем втулку. Далее из канализационной заглушки вырежем круг, такой как на фото ниже и приклеим его к втулке, установленной на подшипнике. Для более надёжного соединения следует немного зашкурить пластиковую заготовку и втулку, и только потом склеивать. В итоге у вас должно получиться так, чтобы основной вал вращался независимо от этого модуль с пластиковым кругом.

Врезаем второй такой же пластиковый круг. Но в этой заготовке проделаем большое центральное отверстие (20мм), через это отверстие будет проходить вода. Эту заготовку также зашкуриваем и склеиваем с обрезком канализационной трубы, подходящему по диаметру и длиной примерно 30-35 мм.

Затем к только что изготовленной заготовке приклеиваем ПВХ уголок (диаметром 20мм). Сам уголок тоже точно также зашкурим наждачной бумагой перед склеиванием.

После чего необходимо проделать отверстие для выхода воды. Для этого возьмём ступенчатое сверло и под углом высверлим отверстие диаметром 20мм на боку обрезка канализационной трубы. Далее возьмём саму ПВХ трубу диаметром 20мм, отрежем от неё отрезок длиной не более 10 см и один из её концов обрежем под углом так, чтобы он мог плотно прилегать к только что вырезанному отверстию (см. фото). И склеиваем элементы между собой.

Переходим к изготовлению крыльчатки. Для начала потребуется взять подшипник под наш основной вал. Подшипник можно использовать старый и даже не функционирующий, так как пригодится только внутреннее его кольцо.

Затем возьмём металлическую пластину. По центру этой пластины следует проделать отверстие диаметром равным диаметру вала. Затем к этому отверстию при помощи паяльника следует припаять кольцо от подшипника. Для того чтобы у нас все проще лудилось и припаивалось, саму пластину и кольцо следует также зашкурить сняв при этом коррозию.

После чего циркулем на этой пластине чертим ровную окружность таким диаметром, чтобы у нас данная заготовка максимально плотно заходила в пластиковую заготовку и при этом не касалась её. Чем меньше будет зазор, тем больше будет давление воды. Вырезаем окружность по контору.

Чтобы уменьшить биение и сделать круг более «идеальным», при помощи болта и гайки надеваем наш круг на дрель и обрабатываем его, так как это изображено на фото ниже.

Затем при помощи линейки и маркера делим круг на восемь одинаковых частей. И дорисовываем наш чертёж, точно также как сделал это автор. К тем изгибам следует припаять лопасти. Сами лопасти вырежем из той же металлической пластины. Для более удобной пайки элементов рекомендую отдельно залудить круг и лопасти, только потом следует спаивать все элементы между собой.

После чего устанавливаем крыльчатку на вал и надёжно закрепляем её при помощи суперклея. Далее устанавливаем пластиковую заготовку на место так, чтобы крыльчатка не задевал её. По

Все готово! Переходим к тестам нашего насоса. Для этого подключаем всю электронику двигатель согласно обозначением к регулятору, аккумулятор и приёмник также подключаем согласно инструкции.

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Бесколлекторный электродвигатель
Регулятор оборотов
Приемник и передатчик (самый дешевый)
Аккумулятор
KIT комплект из которого пригодятся некоторые компоненты.

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий