Как просто и дёшево остеклить крыльцо

На крыльцо на даче постоянно заливал дождь, а в зимний период попадал снег. В результате крыльцо подгнивало (приходилось регулярно обновлять краску на полу крыльца и на ступеньках). Отец или я начали прибивать между стоек крыльца полиэтиленовую плёнку, но её надо было менять чуть ли не через год. Как мне это осточертело! И я задумал поставить вместо плёнки стёкла, причём, потратив при этом минимальную сумму. Делать рамы из профиля сложно и дорого. Фрезера тогда у меня ещё не было. А цена профиля для окон — от 100 руб. за погонный метр и выше. Тогда пришла идея делать рамы из деталей (см. рисунок).

Из стоек 1 и поперечен 2, которые соединены в полдерева, собрана сама рама. Паз для стекла создаёт рейка 3, прикреплённая к остову саморезами.

Итак, начнём. Для остова рам был выбран брусок сечением 20х30 мм. Рейка сечением 10х20 мм обеспечивала паз для стекла размером 10х10 мм. Весь материал обошёлся мне меньше 1000 руб.

Распилив материал по размеру, наметил пазы там, где будут соединения, и выбрал материал в будущих деталях рамы.

Затем соединил детали рам шурупами ø3,5х25 мм. Потом установил малую раму в проём и, выставив по угольнику, закрепил к крыльцу саморезами ø4,5х50 мм, используя подкладки.

Проём между рамой и стропилом крыльца зашил вагонкой и перенёс вниз датчик освещённости, так как он не должен находиться в тени.

Рейки, которые формируют паз для стекла, закрепил на раме шурупами ø3х25 мм. По такому же принципу изготовлялась и устанавливалась большая рама.

На маленькие промежутки между рамами и стойками, а также между рамами и верхним остовом крыльца, набил нащельники. Затем всё свежее дерево покрасил.

Если делать раму открывающейся, то она будет мешаться — открывать её на крыльцо или наружу. Решил делать её сдвижной. Стоимость механизмов для шкафов-купе начинается от 900 руб — дороговато. И я придумал, как шариковые механизмы (которые ставят для выдвижения ящиков на кухнях) приладить для открывания рамы.

Я купил в Кастораме за 220 руб шариковый механизм длиной 500 мм (на 10 мм больше проёма между стойками). Он состоит из двух идентичных частей. Одна часть механизма была закреплена перпендикулярно плоскости рамы на поручне крыльца шурупами, поэтому в конце своего хода под нагрузкой она имеет существенный прогиб вниз.

Для другой части из стальных уголков 30х30 мм были изготовлены кронштейны. Такая конструкция позволяет делать регулировку расстояния механизма от плоскости рамы, а также сдвигать его вверх/вниз.

Другая часть была предварительно закреплена параллельно плоскости рамы на поперечине небольшими шурупами, что не позволяет ей под нагрузкой в конце хода прогибаться вниз. Вес рамы возьмёт на себя верхняя часть (она достаточно лёгкая), а нижняя будет выполнять функцию направляющей, позволяющей откатывающейся раме двигаться параллельно стационарной.

Аналогично стационарным рамам была изготовлена сдвижная.

Уголками усилены места, где рама имеет соединения. Рама была установлена на место и проведена корректировка её параллельности с помощью самодельного крепления с регулируемыми уголками.

Расстояние между механизмами в разных положениях (начало хода — конец хода) должно быть не более 0,5 мм, а параллельность сдвижной рамы относительно основной не должна отклоняться больше, чем на 0,4 мм. После корректировки механизм был закреплён уже на большее количество шурупов стационарно. Для того, чтобы не было сезонных искажений геометрии рамы, поставлены дополнительные уголки на верхнюю поперечину рамы.

Затем рама установлена на место.

Стёкла, которые встали мне в 1500 руб, заказал в мастерской и закрепил штапиками, которые были также покрашены.

Остекление получилось на крыльце получилось воздушным в тон террасы. Делается оно очень просто, а главное — дёшево. Мне оно обошлось менее 3000 руб (считая краску). Такое остекление можно делать в непринципиальных случаях — на крылечках, в сараях или на зимнее время для вторых рам, которые будут съёмными, как у меня в спальне, где я поставил такую же съёмную раму (на осенне-зимний-весенний периоды я ставлю её, летом вынимаю).

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий