Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Иногда при изготовлении различных приспособлений или инструментов возникает необходимость изготовить квадратное отверстие в детали. Для этого существует несколько способов.

В данной статье Игорь, автор YouTube канала «Игорь Негода», расскажет Вам про весьма необычную технику на примере стальной болванки.

Этот же метод может быть применен и для деревянных изделий, в этом случае он будет еще проще.

Материалы.
— Стальная болванка, квадрат
— Машинное масло.

Инструменты, использованные автором.
— Фрезеровальный станок
— Сварочный полуавтомат
— Токарный станок
— Отрезная дисковая фреза
— Пазовая фреза
— Тиски
— Электрическая печь.

Процесс изготовления.
Итак, для изготовления специального инструмента в такой стальной болванке Игорю нужно сделать достаточно большое по размеру квадратное отверстие. В него должен плотно входить стальной квадрат.

Автор ранее делал такое отверстие, однако оно было около 10 мм размерами, и выполнялось при помощи прошивок.

Сначала он устанавливает на фрезеровальный станок пазовую фрезу, фиксирует в тисках заготовку, и пробует фрезеровать. Данная фреза точит весьма грубо, она может вырвать заготовку из тисков.

Поэтому Игорь устанавливает отрезную фрезу, и грубую выточку делает именно ей.

Отрезная фреза оставляет после себя не очень качественно обработанные углы по причине скошенных кромок резцов. Он возвращает пазовую фрезу, и заканчивает обработку углов паза.

В итоге получается вот такая заготовка, в паз весьма плотно заходит нужный стальной квадрат. Но это же еще не отверстие? Для следующего этапа Игорь подбирает короткий обрезок стального квадрата, и устанавливает его над первым.

Все это дело зажимается в тисках, и прихватывается с двух сторон сваркой. Затем центральная деталь убирается, и швы провариваются окончательно. При этом лучше использовать сварочный полуавтомат.

Пока что, после сварочных работ, изделие имеет весьма неопрятный вид, однако это будет исправлено далее.

Мастер отпускает металл на электрической печке для более легкой дальнейшей обработки.

Сначала он обрабатывает один край заготовки на токарном станке. Для выполнения работ используется резец ВК8.

Заготовка разворачивается, торцуется, и прижимается задней бабкой. Далее обтачивается внешний край.

Итак, у Игоря все получилось, стальной квадрат входит в отверстие практически без люфта.

Вот такой красивый результат получился у мастера.

Благодарю Игоря за весьма необычную технику изготовления квадратных отверстий!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru