Автор Instructables под ником dan рассказывает о наборе фишек для игры «Эрудит» (в оригинале — Scrabble), позволяющем вместо слов составлять выражения из двоичных чисел.

Мастер изготавливает для игры новый набор фишек с единицами, нулями, обозначениями математических и логических действий:

Если доска магнитная, фишки следует тоже сделать таковыми, для этого подойдут, например, рекламные гибкие магниты на холодильник. Количество фишек каждого вида приведено ниже. Фишка даёт 1 балл, если не указано иное.

28 нулей и столько же единиц
14 знаков равенства
5 плюсов и столько же минусов
3 знака умножения — 2 балла
2 знака деления — 4 балла
По 4 знака операций ИЛИ, И, НЕ
3 пробела — 0 баллов

Правила игры:

Если не указано иное, действуют такие за правила, как в обычной игре

На каждом ходу игрок составляет с нуля либо с использованием уже имеющихся фишек выражение, части которого по обе стороны от знака равенства равны

Игроки всё время держат при себе по 9 фишек, а не по 7, как в обычном варианте игры.

Пример математического выражения, составленного правильно: 1+1=10

Пример логического выражения, составленного правильно (вычисляется поразрядно): 100 И 1 = 101

Можно добавлять фишки с любой стороны или одновременно с обеих сторон к имеющемуся правильному выражению, чтобы получить другое правильное выражение, например, было: 1+1=10, стало 11+1=100

За каждый ход можно добавлять только один новый знак равенства

Порядок действий игроки обговаривают между собой заранее: либо по математическим правилам (например, сначала умножение, потом деление), либо по порядку следования действий, как при вычислении на «тупом» калькуляторе

Логическая операция НЕ относится только к числу, следующему непосредственно за ней

Если явного знака умножения нет, значит, и умножения нет

Можно составлять выражение из нескольких равных частей, если задействуются уже имеющиеся на доске знаки равенства, но за один ход всё равно нельзя добавлять более одного знака равенства, например: 10х10=100=11+1

Избыточные выражения разрешены, например: 1-1+1-1=0=0+0

Отрицательные числа не допускаются, если игроки не придумали, как выполнять над ними логические операции

Нельзя просто ставить знак плюса перед положительным числом

При выполнении логической операции с двумя числами различной длины считается, что перед более коротким числом стоят незначащие нули, кроме операции НЕ, например: 101 И 1 = 1

Нельзя ставить более одного знака операции подряд, например, так: 1+xx1==10

В обычной игре можно помещать параллельно два слова, если они вместе образуют новое слово. Здесь же последовательность из двух знаков выражением быть не может, и это правило не применяется. Игроки могут также принять правило, согласно которому можно составлять из двух параллельных чисел одно длинное, но само выражение придётся составить по-другому.

Следующие правила игроки могут по взаимной договорённости «включать» или «выключать»:
1. Допустимость умножения на 1: 1+1=10 превращается в 1+1=10х1
2. То же для сложения с нулём и вычитания нуля
3. То же для операций «И 1» и «ИЛИ 0»
4. Следующее действие лучше разрешить на период обучения, но запретить после его завершения: составление выражений типа 1+1=10+0+0+0х1х1

При желании можно добавить фишки с операцией «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ»

Теперь поговорим о том, как подсчитывать баллы. В отличие от обычной игры, при добавлении фишек к существующему выражению учитываются баллы только за вновь добавленные фишки. Клетки с удвоением и утроением баллов за фишку и за слово действуют как обычно. За любое выражение можно получить бонус согласно его числовому значению. Например, выражения типа 1001×11=11000 «дороже» выражения типа 1+1+1+1=10. Бонус равен двоичному логарифму «цены» выражения, округлённому вниз. В двоичной системе это просто старший разряд. Бонус прибавляется к счёту до умножения на два или три при попадании на соответствующие клетки. Например: 1+1=10, двоичный логарифм равен 10, бонусных баллов 2. Ещё пример: 11х11=1001, двоичный логарифм равен 1000, бонусных баллов 8. Когда игрок выбывает из игры, к его счёту прибавляется сумма оставшихся у него, но не вступивших в игру фишек.

Далее приведены примеры сыгранных партий. В первой разрешены операции умножения на 1, прибавления и вычитания нуля, действия «И 1» и «ИЛИ 0»:

В следующей игре показан не каждый ход, в ней ради шутки разрешено поворачивать фишку со знаком равенства на 90°, получая тем самым двоичное число 11:

Мастер благодарит всех друзей, помогавших ему отлаживать на ходу правила игры, пока они не приняли приведённый выше вид. Ну а читатели могут придумать свои настольные игры с двоичными числами.

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru