Тест драйв Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross.«Черный ящик» красного цвета

Представитель Mitsubishi долго и явно без особого энтузиазма рассказывал о технических особенностях нового Eclipse Cross. В какой-то момент я заметил, что его монолог входит в противоречие с иллюстративным рядом, синхронно идущим на экране монитора. Заметил это и докладчик.02 февраля 2018текст: Олег Богданов  /  фото: Mitsubishi  /  02.02.2018

Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT. Цена: неизвестна. В продаже: с весны 2018 г.

 

Чуть позже он скажет: «Странный вы народ, русские! Вас привлекают такие технические тонкости, которые в реальности интересны лишь инженерам и конструкторам. Во всем мире уже давно журналистов интересуют лишь потребительские функции новинок. Глубже этого никто не копает. Тем более что японцы традиционно предельно скупы на любую техническую информацию». Признаться, я полностью разделяю его точку зрения. Потому в базовой части этой статьи постараюсь передать возможные ощущения от автомобиля с нескольких точек зрения: «блондинки»; человека с амбициями «гонщика»; профессионала-испытателя и, в завершение, просто адекватного водителя любого пола и возраста. Первые три варианта тестирования реализуются на специальной закрытой снежной трассе. Последний — следующим днем на дороге общего пользования № 7. Тест проходил в Норвегии в конце января, а тестовый Eclipse Cross имел полный привод и двигатель в 163 л. с.

«БЛОНДИНКА»

Включены все системы стабилизации, а режим распределения крутящего момента по осям — в положении AUTO. То есть автомобиль все делает сам — функции водителя минимизированы. Дорога — укатанный снег (местами до льда), а вся трасса соткана из поворотов различной конфигурации и сложности. Еду чайник-чайником: поздно вхожу в повороты, невпопад торможу — в общем, «блондинка»! Автомобиль предельно корректно исправляет все мои ошибки (представляю, как матерится его электронный мозг), в поворотах совершенно не реагирует на лихорадочные попытки газовать — держит обороты исходя из собственного «опыта». И только на прямой, когда руль встает в положение «прямо», позволяет наддать газку. Позволяет-то позволяет, но в меру — до момента, когда появляется риск потери стабилизации. Короче, держит «блондинку» за шкирку и не дает безобразничать. Конечно, способности «блондинок» непредсказуемы — с их талантами можно и электронный мозг поставить в неудобное положение, но оригинальность их мышления не компенсирует, увы, ни один компьютер.

«ГОНЩИК»

Частично выключена система стабилизации — включен режим GRAVEL («гравий»). Сразу стало вольготнее. Автомобиль стал динамично набирать скорость. Электронная удавка заметно ослабла. Вольготнее стало работать газом, существенно увеличился диапазон руления. Скажу больше: в жизни, будь это мой автомобиль, я бы режим «гравий» использовал практически постоянно. Он сглаживает ошибки в рулении, не позволяет вам чрезмерно хулиганить. И практика следующего дня подтвердила справедливость этого вывода. Вот еще одно важное наблюдение: попробовав принудительное переключение передач с помощью подрулевых лепестков, я пришел к выводу, что в этом нет особого смысла. Электроника лучше и быстрее определяет, какую из восьми условных передач вариатора лучше включить. А режим «гравий» при спокойной повседневной езде показался мне наиболее приемлемым. Он и «гонщиков» не унижает, и адекватным водителям в помощь.

«ПРОФЕССИОНАЛ-ИСПЫТАТЕЛЬ»

Так ездить, конечно, нельзя никогда и нигде, кроме специальных испытательных трасс, и желательно, чтобы за рулем сидел профессионал. Напрашивается вопрос: а зачем это делать? Отвечаю: я много лет профессионально занимался экстремальной ездой и знаю, что поведение автомобиля в закритичных нагрузках по управляемости многое говорит о его характере вообще и безопасности в частности. Очень важно знать, сколь стремительно автомобиль теряет управляемость и как он ведет себя в закритичном режиме. Организаторы, спасибо им, выделили для этого испытания специальную площадку в виде круга. Покрытие — укатанный снег. Начинаю проверку с того, что выключаю все системы стабилизации. Следующим шагом даю полный газ и, набрав скорость, резким движением руля ставлю автомобиль в боковое скольжение, заставляя его все время идти боком, носом в центр окружности. Он довольно легко выполняет маневр, уверенно стоит на траектории без потери управляемости. Два полных круга его мозги выдерживают это издевательство, а затем все же «закипают», и автомобиль начинает активно тормозить. Но мне уже достаточно, чтобы поставить за активную безопасность «отлично»! Такая ситуация в жизни автомобиля, скорее всего, и не случится, но его адекватное поведение в экстриме — очень важная характеристика.

ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ

Утром следующего дня, собрав группку из четырех автомобилей, выехали в сторону «моря-окияна». До него нам, конечно, не добраться (далековато), но мы и не ставим такой цели. Главная идея в другом. Норвегия замечательна тем, что вдоль ее северо-западного побережья проходят мощные потоки теплого Гольфстрима, поэтому даже глубоко за Полярным кругом, где в других странах лютуют зимние морозы, в Норвегии всегда вдоль Гольфстрима легкий «плюс». Лет двадцать назад я зимой проехал вдоль всего побережья на север и убедился в уникальности норвежского климата.

Так вот, стартовав при –7o C и проехав около сотни километров в сторону океана, пробравшись в конце пути через длиннющий туннель под горой, оказались в зоне действия «всемирной грелки». Температура при этом уверенно держалась на отметках +3o C и выше! Естественно, переход от «минуса» к «плюсу» никак не отразился на автомобиле и его поведении. Зато на обратном пути, нырнув в теплый туннель, а вынырнув в холод и гололед, мы несколько озадачили мозги Eclipse. Автомобиль пару раз почти незаметно вильнул кормой, а потом успокоился, включил полный привод и перестал ерзать в поворотах. Хотя, как вы понимаете, на самом деле успокоился и доверился автомобилю я сам.

И вот еще о чем следует непременно сказать в этом чисто субъективном описании. За долгие годы тест-драйвов моя спина стала идеальным индикатором эргономичности сидений. Какими бы они ни были навороченными, с сотнями регулировок и изощренными конфигурациями, но если моя спина через час езды начинает болеть — сиденье неудачное и главный тест не прошло. Если же день просидел и спина молчит — эргономика кресла в полном порядке. В случае с Eclipse я даже забыл посмотреть количество и качество регулировок, но спина при этом не болела ни в первый день, ни во второй. За что большое человеческое спасибо.

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT

Габариты
4405х1805х1685 мм
База
2670 мм
Колея
1545 мм
Снаряженная масса
1520–1550 кг
Полная масса
2050–2100 кг
Клиренс
183 мм
Объем багажника
341/448 л
Объем топливного бака
63 л
Двигатель
бензин, 4-цилиндр., битурбо, 1499 см3, 163 л. с. при 5500 мин-1, 250 Нм при 1800–4500 мин-1
Трансмиссия
вариатор (8-ступ.), привод полный
Размер шин
215/70R16
Расход топлива
7,0 л на 100 км в смеш. режиме
Конкуренты
Mazda CX5, KIA Sportage, Peugeot 5008

    Полностью соответствует изначально заданной функции: автомобиль для молодых, активных, продвинутых в современных трендах.
    Предельная насыщенность электроникой пока еще вызывает настороженность.

Вождение

Адекватно выбранному режиму и мастерству водителя. Ненавязчивая, но грамотная помощь электронных систем.

    10

 

Салон

Прост по дизайну, но выполнен со вкусом. Умеренное насыщение электроникой удовлетворяет практически всем современным требованиям.

    9

 

Комфорт

Во всех режимах на хорошем уровне.

    9

 

Безопасность

Активная и пассивная безопасность полностью соответствуют всем параметрам автомобиля.

    10

Цена

Не определена.

    0

 

Средний балл

9,5

Вердикт

Автомобиль, не потерявший спортивную закваску, которая до недавнего времени была основой для Mitsubishi. Модель довольно точно ориентирована на молодежную аудиторию во всем многообразии потребителей.

 

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий