Citroen C4 Sedan.Назад в гонку
Мы опробовали обновленный Citroen C4 Sedan на дорогах Татарстана и Чувашии и выяснили, какие плюсы сулит рестайлинг покупателям этой модели19 декабря 2016текст: Максим Федоров / фото: Citroen / 19.12.2016
Из-за отсутствия кроссоверов и дешевых «бюджетников» компании Citroen приходится несладко на российском рынке. Половину продаж марки делает одна-единственная модель — седан C4 местной сборки. Но что это за продажи: на фоне конкурентов в стагнирующем гольф-классе — капля в море. Однако французы не сдаются: несмотря ни на что, они сумели сохранить прибыльность российского подразделения. Поэтому Citroen не только не собирается уходить с рынка, а наоборот. Согласно решению президента группы PSA Карлоса Тавареса, чей 4-летний антикризисный план Back in the race («Назад в гонку») уже вывел концерн на безубыточный уровень, французский автопроизводитель будет наращивать свое присутствие на стратегически важных рынках, включая и Россию.
В «топовой» комплектации обновленную переднюю часть седана украшают светодиодные фары и противотуманки
Один из шагов этого плана — увеличение процента локализации выпускаемого в Калуге Citroen C4 Sedan. Уже сейчас он на 35% российский, а в следующем году этот показатель будет доведен до 50%! Причем это личная инициатива компании Citroen: по соглашению о промсборке, текущего уровня локализации было бы вполне достаточно. Но теперь в расширении пула местных поставщиков заинтересован сам производитель — ведь это позволит ему снизить себестоимость машины. И уже авансом ситроеновцы заложили более низкую цену обновленного седана. Вопреки правилам, после рестайлинга модель не только не подорожала, но стала дешевле! Так что слова о возвращении в гонку — отнюдь не болтовня.
За исключение рычага АКП и экрана медиасистемы в салоне Citroen C4 Sedan ничего не поменялось
Французы всерьез намерены догнать конкурентов, отсюда и агрессивная ценовая политика. Прайс на новинку стартует с 899 тысяч. За эти деньги покупатель получит седан в версии Live со 116-сильным мотором, двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, электрозеркалами, электростеклоподъемниками «по кругу» и светодиодными ходовыми огнями, органично вписанными между ламелями новой решетки радиатора. Минимальная цена версии Feel с 6-ступенчатым автоматом Aisin, где есть подогрев сидений, «музыка», круиз-контроль, противотуманки и боковые подушки — 1 055 000 р. А за 1 171 000 р. здесь будет медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и Apple CarPlay, обогрев лобового стекла, климат-контроль, камера заднего вида и литые диски.
Новая медиасистема Citroen C4 Sedan может полностью синхронизироваться со смартфонами
Именно такие исполнения возглавят будущий хит-парад продаж новинки — ожидается, что их выберут порядка 60% покупателей. Еще по 20% придется на версию со 150-сильным турбомотором 1.6 THP (от 1 145 000 р.), которая идет только в паре с 6-ступенчатым автоматом, и на 114-сильный дизельный седан, который, напротив, доступен только с «механикой». Дизель попробовать не удалось, зато я прокатился на обеих бензиновых версиях. Французский турбомотор не ураган — немецкие аналоги ускоряются бодрее, но динамика вполне достойная, при этом расход топлива — всего 9,6 л на сотню. А самое главное, седан отлично управляется и потрясающе комфортен на разбитых дорогах — конкуренты здесь явно проигрывают. Да и по величине дорожного просвета новинки одноклассникам не угнаться — 176 мм, практически кроссовер!
6-ступенчатый автомат Aisin работает безукоризненно
Впрочем, и подвеска, и дорожный просвет здесь точно такие же, как у дорестайла. А вот новейшая 6-ступенчатая АКП Aisin используется впервые, и она — одно из главных достоинств модели. Свою работу японская коробка выполняет максимально быстро и безукоризненно плавно. Идеальный автомат! С ним даже 116-сильный бензиновый мотор, пришедший на смену ломучему 120-сильному «Принцу», способен везти в хорошем темпе. Единственное, что огорчает, — это расход топлива: он здесь на литр больше, чем у турбоверсии 1.6 THP. Кстати, еще одно преимущество 150-сильного седана в том, что только его можно заказать в максимальной комплектации Shine Ultimate (1 330 000 р.), где будет система бесключевого доступа, и кнопка запуска двигателя, и, самое главное, полностью светодиодные фары и задние фонари.
Шасси седана отлично «заточено» под российские дороги
Вождение
Новый автомат и прекрасно настроенное шасси доставляют удовольствие от езды
9
Салон
Добротные материалы, новая медиасистема и кнопка запуска мотора в «топе»
8
Комфорт
Подвеска «сглаживает» дорожные неровности, задний ряд впечатляет простором
9
Безопасность
ESP и две подушки в «базе». У одноименного хетчбэка 5 звезд Euro NCAP
8
Цена
Стала гораздо адекватнее
8
Средний балл
8,5
- Комфортабельная подвеска,хорошая управляемость, расторопный автомат, очень просторный задний ряд сидений, конкурентная цена
Высокая стоимость дизельной версии, у дизеля не автомата
Технические характеристики Citroen C4 Sedan
Габариты
4644х1789х1518 мм
База
2708 мм
Снаряженная масса
1365 кг
Полная масса
1805 кг
Клиренс
176 мм
Объем багажника
440 л
Объем топливного бака
60 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1587 м3, 116/6050 л.с./мин-1, 150/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Динамика
188 км/ч, 12,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,8/5,3/6,6 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2900 р.
ТО-1/ТО-2, р.
8500/13 300 руб.
ОСАГО/Каско
9883/89 800 руб.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и Каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Французский седан наконец получил то, чего так ему не хватало — атмосферный мотор с хорошим автоматом. Только благодаря этому продажи Citroen C4 Sedan должны пойти в гору, ну а снижение цен вкупе с новой внешностью и опциями не оставляют сомнений: так оно и будет.
Источник: