Верховный суд разъяснил как вернуть некачественный автомобиль

Автомобиль – товар технически сложный, но и на него распространяется действие закона «О защите прав потребителей». В современной практике владельцы дефектных машин подолгу судятся с автосалонами и суды нередко встают на сторону продавцов. Верховный суд дал разъяснения по некоторым спорным моментам.

Ранее мы писали

Дилеры обвинили покупателей в злоупотреблениях

За последние несколько лет суммы компенсаций за некачественные автомобили, которые российские дилеры выплачивают …

Читать далее
Первое, о чем напомнили в Верховном суде, правило 15 суток распространяется и на автомобили. Если какие-либо дефекты или неисправности машины проявились в течение 15 дней с момента покупки, автовладелец вправе вернуть ее в автосалон и получить обратно потраченные деньги. Дилер обязан принять автомобиль и выплатить деньги, даже если неисправности несущественные и не препятствуют его эксплуатации.
Автомобиль возвращается вместе со всем установленным дилером дополнительным оборудованием (в том числе ковриками, зимней резиной и т.п.). Их стоимость включается в итоговую сумму возвращаемых средств. Кроме того, стоимость допов учитывается при расчете штрафов и неустоек, которые суд может начислить продавцу за некачественный товар.
Отказать в гарантийном ремонте дилер может только на основании заключения независимых экспертов. Их задача установить, влиял ли характер эксплуатации автомобиля на выявленные дефекты. 
И последнее. По закону «О защите прав потребителей», если автомобилем, находящимся на гарантии, из-за неисправности невозможно было пользоваться в течение 30 дней, то покупатель вправе вернуть его обратно продавцу. В 30-дневный срок включается не только непосредственно время ремонта, но и время на доставку автомобиля в сервис. При этом ремонтировать гарантийный автомобиль владелец может там, где ему удобно, в том числе и за границей.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий