Росавтодор объявил о начале эксперимента по использованию шумовой разметки на нескольких трассах. Разметку нанесут на разделительную полосу там, где нет возможности установить тросовое или барьерное ограждение. При наезде на нее появляется шум, а машину начинает трясти.
Ранее мы писали
На дорогах России появилась желтая разметка
Первыми оценить преимущество желтой разметки смогли водители Мурманской области, на очереди – Карелия. Разметку …
Читать далее
Устройство шумовой разметки в центре и по краям дорожного полотна практикуется во многих странах. Обычно она представляет собой ленту шириной в несколько сантиметров, состоящую из выбранных в асфальте фрезой параллельных полосок. Но в России чаще применяется накат из термопластика.
Пилотный проект стартует в 2019 году на следующих российских магистралях:• М7 «Волга» в Республике Татарстан• Р-22 «Каспий» между Москвой и Волгоградом• М5 «Урал»• Р-258 «Байкал» • Р-254 «Иртыш»
В стране не так много подрядчиков, которые используют технологию нанесения пластиковой шумовой разметки. Кроме того, эксперты говорят о небольшом сроке службы подобного покрытия. Необходимость регулярно убирать снег на трассах сокращает срок эксплуатации буквально до одного года. Поэтому наносить разметку в будущем планируют преимущественно на дороги в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, где много однополосных участков и серпантинов.
Источник: