Петербургское предприятие «Пассажиравтотранс» пополнило коллекцию исторических автобусов. Новый, с позволения сказать, экспонат — Mercedes-Benz O325 образца 1993 года выпуска.

На днях флагман коллекции «Пассажиравтотранса» — Ikarus-55 Lux вышел на обкатку и «засветился» в наиболее знаковых петербургских местах. В 2022 году раритету исполнится 50 лет

Возраст, как мы понимаем, относительно молодой, однако представители предприятия отзываются о нем, как об образце с историей, поскольку появился он в России в далеко непростой период.

Местом рождения Mercedes-Benz O325 является Турция. Оказывается, в период с 1992 по 1996 годы 810 подобных машин, собранных в Стамбуле, были поставлены в нашу страну в обмен на поставки природного газа. Понятно, что самая крупная партия (а это более 50% автобусов) уехала в Москву. Четыре десятка  автобусов отправились на работу в Ставропольский край.

На берега Невы такие машины не поставлялись, притом, что в конце 1980-х в тогдашнем Ленинграде  проходили испытания модели-предшественника — Mercedes О302Т. Как бы то ни было, но самого «почтенного» представителя той «мерседесовской» серии ожидает реставрация, и ее проведут  в Санкт-Петербурге.

Ранее мы писали

В ближайшее воскресенье можно будет прокатиться на «Икарусе» родом из 80-х

В ближайшее воскресенье, 27 сентября 2020 года будет отмечаться Всемирный день туризма. Предприятие «Пассажиравтотранс» …

Читать далее

Что известно о данном экземпляре? На колесах он 27 лет, и за годы непрерывной эксплуатации автобус проехал более 2 млн км, причем. Как отмечает пресс-служба «Пассажиравтотранса», по холмистому рельефу. В Северную столицу машина также прибыла своим ходом. Это стало возможным из-за простоты и исключительной надёжности конструкции.

Конечно, с высоты сегодняшнего дня, дизайн кузова Mercedes-Benz O325, мягко говоря, скромный, пусть даже мы говорим о «Мерседесе».  Тем не менее, заявлено, что кузову будет возвращена первоначальная цветовая схема, сочетающая красный и белый цвета. Поработают специалисты предприятия и над салоном, который, как отмечается, рассчитан на перевозку 100 пассажиров.

На данный момент коллекция «Пассажиравтотранса» не ограничивается только техникой, перевозившей пассажиров в Северной Пальмире. Есть такие передвижные экспонаты из других регионов, которые представляют собой результат внедрения необычных технических решений разных эпох. Характерный пример — примитивизм дизайна и конструкции автобуса «Альтерна». Эти качества в середине 1990-х позволяли производить машину на любом авторемонтном предприятии.

Этот и другие автораритеты можно будет воочию увидеть на параде и выставке ретро-транспорта, которая запланирована на май следующего года.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru