Предпусковой подогреватель двигателя — устройство позволяющее подогреть двигатель до оптимальной температуры перед его запуском. Кроме того, данное устройство позволяют прогревать воздух в салоне, тем самым полностью подготавливая машину к поездке в зимнее время без потери времени на прогрев и очистку автомобиля от снега и льда.
Содержание
- 1 Электрический предпусковой подогреватель2 Автономный предпусковой подогреватель
- 2.1 Интересные материалы
Электрический предпусковой подогреватель
Электрический подогреватель не является автономным. Для его работы необходимо иметь по близости питание 220В, что согласитесь не так удобно, поскольку в России парковки и стоянки с доступными розетками практически отсутствуют. Тем не менее, некоторые производители уже включают данную опцию в стандартный пакет своих автомобилей. Преимущественно данная система устанавливается на автомобили в северных штатах США, Канаде и др.
Принцип работы электрического подогревателя состоит в том, что система подключается к сети переменного тока (220В). С помощью электронагревательного элемента происходит нагрев охлаждающей жидкости, а циркуляция осуществляется за счет того, что уже нагретая жидкость поднимается вверх, а холодная остается внизу, поэтому необходимо размещать нагревательный элемент как можно ниже во всей системе. Если же установлена помпа, то в таком случае нагревательный элемент можно устанавливать в любом месте.
Кроме того в системе предусмотрен специальный датчик температуры охлаждающей жидкости и когда температура становится оптимальной, нагрев прекращается, тем самым предотвращая перегрев и излишний расход электроэнергии.
Автономный предпусковой подогреватель
Автономный подогреватель может работать на бензине, дизельном топливе, а также газе. Принцип его работы заключается в следующем. Система подогрева с помощью бензонасоса подкачивает бензин из бензобака автомобиля в камеру сгорания, где он смешивается с воздухом и воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания. Через теплообменник тепло передается охлаждающей жидкости, а насос нагревательной системы заставляет циркулировать жидкость по рубашке блока цилиндров, а также печке (каналам отопителя салона). После достижения оптимальной температуры включается вентилятор печки и подает теплый воздух в салон, что способствует таянию льда на окнах и создания комфортной температуры.
К недостаткам данного типа подогревателей можно отнести то, что они используют топливо вашего автомобиля, аккумуляторную батарею (при плохо заряженном аккумуляторе, его можно посадить окончательно). А также стоимость жидкостного подогревателя достаточно высока.
Источник: