Коробка робот — принцип действия, плюсы и минусы

Роботизированная коробка передач или как ее по простому называют коробка робот получила широкое применение в автомобилестроении, поскольку имела ряд важных преимуществ над автоматической коробкой передач, и для любителей «свободных рук» за рулем, над механической коробкой передач.

Содержание

    1 Принцип действия роботизированной коробки передач
      1.1 Плюсы коробки робота1.2 Минусы
        1.2.1 Разница между электрическим и гидравлическим приводом коробки робота.
          1.2.1.1 Скорость переключения передач
            1.2.1.1.1 Самые популярные роботизированные коробки передач

      1.3 Интересные материалы

Принцип действия роботизированной коробки передач

Коробка робот очень похожа по своему действию на механическую коробку передач, за исключением того, что робот (специальный блок управления коробкой) выполняет за человека такие функции, как работа сцеплением и непосредственное переключение передач. От человека требуется только указать режим работы. Их может быть 2: автоматический и механический (данный режим называется tiptronic). В автоматическом режиме работы блок управления сам определяет необходимую передачу, сам регулирует плавность сцепления. В механическом режиме водитель может выбирать передачи самостоятельно, а блок управления будет их переключать.

Роботизированная коробка переключения передач

Плюсы коробки робота

    В отличии от автоматической коробки, коробка робот требует намного меньший объем масла (в среднем для робота необходимо 3 литра масла, в то время как на автоматическую коробку понадобиться в районе 9 литров).
    Робот позволяет достигать меньшего расхода топлива, приблизительно на 8-9%.
    Имеет хорошую степень надежности.

Минусы

    Отсутствует плавность переключения передач. Большинство моделей автомобилей, которые оснащены коробкой роботом имеют довольно заметный «пинок» при переключении передач.
    Роботы сделанные по электрическому типу (разницу между типами читайте ниже) имеют достаточно заметную степень задумчивости. Если выразиться просто коробка «тупит» перед переключением передачи.
    Не хватает должной надежности. Робот появился сравнительно недавно и еще не успел пройти «обкатку» временем, в следствии чего у владельцев авто с роботом до сих пор возникает много претензий и вопросов.

Разница между электрическим и гидравлическим приводом коробки робота.

При электрическом приводе коробкой управляет механизм переключения передач и электродвигатель, который в нужное время (во время переключения передачи), нагнетает давление в систему с помощью гидроклапанов, в следствии чего и происходит переключение. Данный факт и объясняет «задумчивость» при переключении.

Более дорогим вариантом является гидравлический привод. Он постоянно поддерживает необходимое давление в системе, что обеспечивает переключение передач гораздо быстрее. Но при этом имеет большие энергозатраты, поскольку давление удерживается даже тогда, когда это не требуется.

Скорость переключения передач

Для сравнения, примерная скорость переключения передач роботов с электрическим и с гидравлическим приводом:

    У роботизированных коробок с электрическим приводом диапазон времени переключения: 0,3-0,6 секунд.
    С гидравлическим приводом 0,05-0,08 секунд

Разница довольно существенна. Стоит отметить, что последним вариантом роботов оснащены дорогие суперкары от Lamborghini и Ferrari.

Самые популярные роботизированные коробки передач

    SMGDCT M Drivelogic от BMW;
    DSG от Volkswagen;
    S-Tronic от Audi;

Самой быстрой из них считается коробка DSG нового поколения от Volkswagen.

 

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий