Компрессия двигателя и как ее измерить

Компрессия двигателя — один из основных параметров двигателя, по которому можно судить о техническом состоянии мотора. Если выражаться более правильно, то компрессия не двигателя, а компрессия в цилиндрах двигателя. Что же из себя представляет это понятие.

Компрессия в цилиндрах двигателя — уровень давления воздуха, создаваемый в каждом цилиндре в момент такта сжатия, т.е. когда поршень находиться в верхней мертвой точке (информацию по тактам стандартных моторов вы можете найти в статье принцип работы двс).

Предлагаем перейти сразу к делу и рассмотреть такие вопросы как:

    Как измерить компрессию
    Причины понижения компрессии
    Какой должна быть компрессия

Содержание

    1 Как измерить компрессию в двигателе
      1.1 Причины понижения компрессии в цилиндрах двигателя1.2 Какая должна быть компрессия двигателя1.3 Интересные материалы

Как измерить компрессию в двигателе

Для проверки компрессии в двигателе существует специальный инструмент — компрессометр или он еще называется манометр. (см. фото).

Измерительный прибор — компрессометр (манометр)

Перед проверкой компрессии убедитесь, что ваш аккумулятор хорошо заряжен, поскольку замер производится многократным прокручиванием стартера без запуска двигателя. Перейдем к алгоритму действий.

Снимаем провода со свеч зажигания и выкручиваем все свечи. Будьте осторожные, не допускайте попадания грязи в свечные отверстия, желательно заранее до снятия, вычистить область вокруг свечей от грязи и песка. Также желательно вкручивать старые свечи в те же цилиндры, где они стояли.
Подбираем необходимую насадку для компрессометра и вкручиваем его в свечное отверстие.

Вкручиваем компрессометр (манометр) в свечное отверстие

Просим напарника: ему необходимо полностью выжать педаль газ и включить стартер (пытаться завести машину). Делать это нужно, пока стрелка компрессометра перестанет подниматься. Педаль газа необходимо выжимать для того, чтобы открыть дроссельную заслонку для подачи воздуха в двигатель.
Записываем последовательно показания компрессии в каждом цилиндре по очереди. Находим штатные данные для вашего двигателя и для вашего пробега. Анализируем, сравниваем. Компрессия в цилиндрах не должна также разниться между собой, как правило допустимое отклонение 10%. Но для различных моторов эти показатели могут быть свои, поэтому стоит уточнять в специализированных источниках именно по вашему мотору.

Причины понижения компрессии в цилиндрах двигателя

Причин понижения компрессии в цилиндрах двигателя достаточно много, рассмотрим основные, наиболее часто встречаемые.

    Со временем форма цилиндра может деформироваться и в некоторых участках сечение будет уже не круглое, а эллипсное, что приводит к увеличению зазора между стенками цилиндра и поршнем и соответственно к уменьшению компрессии.
    Задиры, любые другие повреждения на стенках цилиндров. Задиры как правило появляются при перегреве двигателя или же, когда вы даете большие обороты на не прогретом двигателе.

    Задиры в цилиндре

    Также уменьшение компрессии вызывают прогоревшие поршни, клапана. Кроме того, при плохой регулировке клапанов, либо коленвал плохо выставлен (не по меткам), это может способствовать выходу из строя самих клапанов или поршней, смещение фазы газораспределения, что ведет к падению компрессии.

    Прогоревшие клапана

    При высокой температуре возможен прогар прокладки головки блока цилиндров, как следствие потеря компрессии, дополнительный расход масла и топлива.
    Плохая подача воздуха в двигатель. Причина — забитый канал забора воздуха, загрязненный воздушный фильтр.
    Нарушения в газораспределительной системе, например, если произошел проскок зубьев цепи, разрыв ремня ГРМ.
    Повреждения ГБЦ (трещины в стенках).

Какая должна быть компрессия двигателя

Делать выводы о том, какой должна быть компрессия двигателя нужно в каждом конкретном случае отдельно, поскольку на компрессию влияет пробег, обслуживание мотора. На бензиновых двигателях компрессия чаще всего должна быть от 12 до 14. Но самое главное, она не должна сильно отличаться между цилиндрами.

Рассмотрим пример: при замере компрессии мы получили такие показания компрессии 4 цилиндрового двигателя 13 13 1.2 13. Проверяем на всякий случай еще раз (возможны погрешности) и если результаты повторяются, то здесь можно сделать наиболее вероятный вывод — неисправность клапана (прогорел, загнулся). Чаще всего при таких показателях теряется тяга двигателя, он начинает троить на холостых оборотах, в целом не ровно работать.

 

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий