Если вы проживаете в регионе, где зимой много снега и крепкий мороз, то вашему автомобилю просто не обойтись без зимней резины с шипами. Но держать дорогу шипованная резина будет лишь в условиях гололеда и хорошо накатанного снега.
А вот в условиях чистого мокрого асфальта или слякоти, шипы проявляют себя гораздо хуже и могут привести к скольжению и заносу. В таком случае, стоит отдать предпочтение не шипованным покрышкам, иначе говоря липучкам. Их основное свойство — наличие множества мелких прорезей, которые вкупе с хорошими водоотводами позволят уверенно держать машину на мокрой дороге или слякоти.
Содержание
- 1 Шипы или липучки: что лучше?
- 1.1 Когда использовать шипы1.2 Когда использовать липучку
2 Какая резина лучше зимой: узкая или широкая
- 2.1 Преимущества и недостатки узкой зимней резины2.2 Преимущества и недостатки широкой зимней резины
3 Шипы или липучка на полный привод?4 Какую марку резины лучше выбрать на зиму
- 4.1 Интересные материалы
Шипы или липучки: что лучше?
Попробуем разобраться, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Ответ на этот вопрос зависит от конкретно ваших погодных условий в зимний период, а также передвигаетесь вы только по городу или же часто выезжаете на трассу.
Когда использовать шипы
Зимние шипованные шины лучше подойдут к местам, где дороги обледенелые или на них присутствует снежный накат. Шипы врезают в покрытие, разрушая его и тем самым позволяют производить эффективное торможение. Шипы стоит брать также в том случае, если вы часто выезжаете на трассу. Загородные дороги реже чистятся и больше подвержены обледенению и накату из снега.
Стоит отметить тот факт, что при сильных морозах, ниже -20 градусов, лед на дороге становится очень твердым и шипы начинают по нему скользить, а не врезаться. При таких низких температурах липучка оттормозится быстрее.
Когда использовать липучку
Липучка больше предназначена для той местности, где хорошо убираются дороги, т.е. для города. Если вы зимой не выезжаете за пределы города, то липучка отлично подойдет к вашему автомобилю. Суть липучки во множественных прорезей на протекторе, которые называются ламели. Они как раз и цепляются за очищенное сухое или мокрое покрытие.
К преимуществам липучки можно отнести относительно низкий уровень шума, чего не скажешь о шипованной резине. Конечно шум в большей степени проявляет себя при движении по асфальту.
Какая резина лучше зимой: узкая или широкая
Опять же на этот вопрос однозначного ответа нет, поскольку каждая резина хороша по своему в определенных условиях.
Преимущества и недостатки узкой зимней резины
Так, например, узкая резина хорошо подходит для передвижения по снегу или слою слякоти, поскольку более узкая шина как бы прорезает снег или слякоть до твердого покрытия, и машина лучше держит дорогу.
При этом, во время движения по льду пятно контакта у узкой резины естественно меньше, сцепление с дорогой хуже, поэтому машина будет вести себя неустойчиво.
Преимущества и недостатки широкой зимней резины
Что касается широкой резины, то здесь все с точностью наоборот. На слякоти и снегу, особенно на хорошей скорости, такая резина способствует появлению аквапланирования, что очень опасно, поскольку автомобиль в такие моменты просто не управляем.
Широкая шипованная резина хорошо покажет себя на обледенелой дороге, она будет более эффективной как при разгоне, так и при торможении.
К вопросу о ширине шин, хотелось бы добавить, что не стоит гнаться за определенным размером, лучше всего посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, какие колеса, с какой шириной и высотой предусмотрены именно для вашей модели. Если неправильно выбрать размер, могут возникнуть такие неприятные моменты, как:
-
цепляние арки (при слишком большом радиусе и высоком профиле);
цепляние за верхние рычаги (при очень большой ширине колес, в данном случае могут помочь проставки под диски);
неустойчивость и валкость на дороге (при слишком высоком профиле резины).
Шипы или липучка на полный привод?
Полный привод не является каким-то определяющим фактором при выборе резины, поскольку тормозит автомобиль что переднеприводный, что заднеприводный, что полноприводный одинаково. Именно вовремя оттормозиться чаще всего требуется в зимнее время. Да, возможно полноприводный автомобиль будет лучше вести себя в поворотах и на небольшой снежной каше.
Подводя итоги, основываясь на фактах и отзывах автовладельцев на различных автомобилях, можно придти к выводу, что шипованные зимние шины все же безопаснее и гораздо лучше выполняют свою функцию зимой.
Какую марку резины лучше выбрать на зиму
Вечный вопрос автолюбителей перед зимним сезоном. Выбор просто огромен, поэтому приведем проверенные варианты, пользующиеся популярностью большинства.
Для легковых переднеприводных автомобилей отлично подойдет бюджетный вариант Nokian Nordman 5, одна резина обойдется вам в 3800-4100 рублей. Еще один вариант, пользующийся популярностью и положительными отзывами Bridgestone Ice Cruiser 7000, средняя цена которого, примерно 4500 за одно колесо.
Источник: