Гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля

Пожалуй, автовладельцам стоит обратить свое внимание на новый тип источников питания – гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля, которые в сравнении с другими батареями обладают некоторыми бесспорными преимуществами. Среди таковых: повышенная прочность корпуса и увеличенная емкость, в связи с чем батарея имеет повышенные рабочие характеристики.

В принципе, можно подумать, что аккумулятор полностью универсален и на сегодняшний день нет лучшего источника питания для автомобиля. Но не стоит спешить с подобными выводами: первоначально нужно более детально проанализировать устройство и принцип работы, чтобы понять его слабые стороны, которые, вне всякого сомнения, имеются.

Содержание

    1 Недостатки гелевых аккумуляторов2 Зарядка гелевого аккумулятора 12 вольт
      2.1 Интересные материалы

Недостатки гелевых аккумуляторов

    цена;
    необслуживаемость.

Начать стоит с цены на гелевый аккумулятор – она, как известно, не маленькая. Связано это с тем, что батарея относится к новым типам разработок, которые никогда дешевизной не отличались. К тому же ее относят к тем источникам питания, эксплуатация которых связана с постоянным соблюдением некоторых правил.

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы имеют герметичный корпус, вследствие чего являются так называемыми «необслуживаемыми устройствами», способными бесперебойно функционировать даже при сильных вибрациях и пониженных температурах воздуха, у них имеется и слабое место – перезаряд.

В принципе, гелевую батарею можно смело назвать долгожителем: она обладает способностью выдерживать множество циклов перезарядки. Тем не менее, если сравнивать ее с другими типами источников питания для авто, например со свинцово-кислотными АКБ, то возникающее в момент зарядки высокое напряжение губительно сказывается на работе гелевого аккумулятора. Следовательно, одновременно с покупкой такого источника питания необходимо сразу же приобрести подходящее для него зарядное устройство.

Зарядка гелевого аккумулятора 12 вольт

Если с эксплуатацией аккумулятора все относительно понятно, то на процессе его зарядки нужно немного остановиться. Дело в том, что основным ее правилом является недопущение превышения необходимого для батареи напряжения – как правило, его величина составляет 14,2-14,4 V.

Кстати, полностью разряженная гелевая батарея может продолжительный период времени находиться законсервированной, то есть ее работоспособность от этого нисколько не пострадает. Если же в процессе зарядки превысить необходимое напряжение, то гелевое вещество аккумулятора вследствие этого станет выделять газ. Подобный процесс не имеет обратимости и приводит к снижению емкости источника питания.

К положительным характеристикам гелевого аккумулятора относится еще и то, что он полностью нетоксичен. Кроме того, если корпус источника питания по каким-то причинам будет поврежден, то АКБ все равно не утратит свою работоспособность.

Тем не менее, как уже говорилось выше, его с легкостью погубит высокое напряжение зарядки. По этой же причине батарея превращается в источник повышенной опасности и травматизма, ведь может взорваться из-за образования газа внутри ее пространства, к которому приводит отслоение от пластин источника питания геля. Гелевые аккумуляторы имеют весьма приличный срок службы – порядка 10 лет, а иногда даже больше.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий