Что такое гидроудар двигателя

В данной статье попробуем подробно разобрать такое явление, как гидроудар двигателя. Раскроем причины и последствия гидроудара, рассмотрим процессы, протекающие в двигателе в этот момент, наглядно продемонстрируем на фото и видео результаты гидроудара. Начнем с определения.

Гидроудар — это процесс, при котором в камеру сгорания вместо воздуха через воздушный фильтр, попадает вода. Как мы знаем, воздух сжимается легко, а вот вода практически не сжимается, соответственно поршень двигателя встречает непреодолимое препятствие и не достигает верхней мертвой точки. Далее разберем причины гидроудара и к чему это приводит.

Содержание

    1 Причины гидроудара двигателя2 Последствия гидроудара3 Как определить степень повреждений4 Видео последствия гидроудара
      4.1 Интересные материалы

Причины гидроудара двигателя

Наиболее распространенным случаем получения гидроудара, является проезд по глубоким лужам или бродам. Наверное все меняли в своем автомобиле воздушный фильтр и видели откуда происходит забор воздуха. Так вот, как только уровень воды превысит высоту, на которой расположен воздухозабор, то в ближайшие секунды двигатель скорее всего заглохнет, что будет свидетельствовать о гидроударе.

Дело в том, что вода попадающая в камеру сгорания вместо воздуха не даст поршню дойти до его верхней мертвой точки (ВМТ). Отсюда следует, что коленчатый вал не сможет полностью провернуться, а вот здесь есть несколько путей развития проблемы.

Последствия гидроудара

    1. Если вы форсировали лужу или брод на приличных оборотах, то усилия коленвала может хватить на изгиб шатуна, а также более страшный вариант — разрушение поршня. Дальше может быть только хуже. Погнутый шатун, достигая своей нижней мертвой точки скорее всего либо заденет коленвал, либо стенку цилиндра и начнет их разбивать ( именно поэтому, если вы заглохли, то не пытайтесь сразу же заводиться).
    Кстати, при хорошем усилии, может лопнуть и сам коленвал.
    2. Если все же вы ехали медленно и на низких оборотах, то двигатель может просто остановиться. В такой ситуации лучше не пробовать заводить двигатель. Ниже рассмотрим порядок действий по определению степени урона, нанесенного гидроударом.

Как определить степень повреждений

Для начала необходимо выбраться из воды, либо на буксире, либо на эвакуаторе. Далее, первым делом необходимо снять воздушный фильтр, в случае, если он мокрый, в в камеры сгорания вода как минимум попала. Далее необходимо выкрутить свечи зажигания и после этого прокрутить коленчатый вал (это можно сделать специальным ключем).

Если вращение коленвала происходит без ступоров и ударов, то с большой вероятностью серьезных повреждений шатунно-поршневая группа не получила.

Делается это для того, чтобы через свечные отверстия убрать всю воду из цилиндров. После этого цилиндры необходимо просушить компрессором через те же свечные отверстия. Вкручиваем свечи обратно, при этом желательно сразу замерить компрессию в цилиндрах (читайте подробнее как замерить компрессию). Низкая компрессия указывает на неисправность в двигателе.

Если с компрессией все нормально, то вкручиваем свечи, сушим, либо меняем воздушный фильтр, теперь можно пробовать запускать двигатель. Изначально, необходимо дать двигателю поработать на холостых, не давать газу, но если вы услышали посторонние шумы или стуки, лучше сразу заглушить двигатель, теперь с машиной только к мотористам.

Стоит отметить, что автомобиль может заглохнуть также из-за того, что залило проводку, например, катушки зажигания. В этом случае необходимо дать просохнуть всей электропроводке.

Видео последствия гидроудара

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий