Что такое атермальное остекление в машине

Атермальное остекление – замена обычного, прозрачного автомобильного стекла, стеклом с функциями уменьшенной теплопередачи и светопропускаемости. Таким образом, в жару ваш салон меньше нагревается на солнце, не выгорает, а также облегчается обзор в солнечную погоду в силу погашения прямых солнечных лучей.

Следует заметить, что атермальные стекла изготовляются фабричным способом, они результат сложного технологического процесса: еще на стадии производства в состав добавляют различные химические соединения, наносят серебряное покрытия. В гараже или в мастерской – то есть кустарными методами – превратить стекло в атермальное невозможно.

Содержание

    1 Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол2 Как отличить атермальное стекло от обычного?3 Атермальная тонировка – отличие от остекления4 Видео: использование атермальной пленки
      4.1 Интересные материалы

Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол

Свойства атермальных стекол, отличающие их от обычных:

    Прочные, долговечные, как следствие – меньше износ. Вылетевший из-под колеса камешек разобьет лобовое с меньшей вероятностью.
    Отражают свет, уменьшают блики.
    Не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи – своеобразный термос, летом за ними прохладнее, зимой жарче.

Оно обеспечивает хорошее теплопоглощение при высоком светопропускании – это важно при встрече с ГИБДД. Проблем не будет: нормы на светопропускание не нарушены. С тонировкой, к примеру, трудности неизбежны.

Это обуславливает решаемые атермальным стеклом задачи:

    Защита глаз водителя: снижается яркость приходящего в салон света, включая солнечный и свет от фар.
    Защита салона: от пыли, грязи, влаги, механических повреждений, от инфракрасного и ультрафиолетового излучения, от изменений температуры. Не выгорает обивка. Температуру внутри салона проще контролировать, зимой будет тепло, летом прохладно. Кроме того, подобные стекла не потеют, промерзают гораздо дольше и не дают образования конденсата. Как следствие – меньше нагрузка на кондиционер, меньше расход топлива.
    Эстетика: при наблюдении снаружи такие стекла красиво смотрятся – дымчатые, с легким зеленоватым или голубоватым оттенком. Оттенок изменяется в зависимости от освещения. Стоит заметить, что при выборе атермального стекла полагаться на оттенок нельзя. Оттенок – необходимый, но не достаточный признак: с таким же успехом это может быть результатом подкрашивания или тонирования.

К сожалению, не всегда атермальное остекление – оптимальное решение. Кроме преимуществ, есть и недостатки:

    Цена – в полтора-два раза выше, чем на обычное стекло.
    Установка – только на ограниченный круг моделей, если речь об отечественном производителе. Иномарки обычно поддерживают установку атермального стекла.
    Ультрафиолетовый фильтр блокирует радиопередачи – под вопросом будет работа антирадара. Из-за этого иногда антирадар монтируют снаружи автомобиля, что делает его уязвимым к выходкам хулиганов.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

Атермальное стекло дороже обычного – поэтому иногда беспечного автовладельца могут обмануть. Но не опытного водителя.

Как избегнуть мошенников и приобрести настоящее качественное атермальное стекло?

    Сразу разграничьте в своем сознании атермальное стекло, атермальную пленку и тонировку – четкое понимание разницы заложит фундамент для более глубокого понимания. Ведь обманывают чаще всего, именно выдавая пленку за полноценное атермальное стекло!
    Обработки кромок настоящего атермального стекла должна быть качественной: такое стекло выпускает узкий круг солидных фирм, дорожащих репутацией. Иногда можно обнаружить края пленки – помните, что атермальное стекло – это не пленка.
    Если смотреть на атермальное стекло сквозь поляризационные очки – картинка будет отличаться от просто затонированного стекла.
    Штамп «tinted» или «overtinted» – обязательное условие подлинности. «Tinted» значит, что перед вами стекло с умеренным теплопоглощением: ветровое пропускает 81% света, передние боковые – 80%. «Overtinted» маркирует стекла повышенного теплопоглощения: ветровое пропускает 78,5% света, передние боковые – 72%.
    Атермальное стекло не может стоить, как обычное. Если вам предлагают слишком дешевое атермальное стекло – это повод насторожиться. Возможно, на вашем желании сэкономить просто пытаются нажиться.

Запомните эти советы – и всегда тщательно обследуйте предложенное к покупке стекло – визуально, тактильно.

Атермальная тонировка – отличие от остекления

Отличие элементарное. Атермальное стекло – специальное, произведенное фабричным способом, с использованием присадок, стекло. Атермальная тонировка – просто пленка, которую можно наклеить в ближайшем гараже.

Атермальная тонировка:

    не обеспечивает механическую прочность;
    не гарантирует соответствия ГОСТ: согласно стандарту, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – не менее 70%. Обычное «прозрачное» стекло и так пропускает порядка 90–95% света – с тонировкой дело становится сложнее.
    ненадежна: после продолжительной эксплуатации отслаивается, повреждается и проч.

Впрочем, атермальное тонирование гораздо дешевле остекления, решает задачу термоизоляции автомобиля, а также может быть проведено в кустарным условиях.

Цена атермальной тонировки – порядка двух-трех тысяч рублей. Цена атермального остекления – хорошо, если десять тысяч. Обычно – десятки.

Видео: использование атермальной пленки

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий