Антифриз: красный, зеленый, синий, в чем разница?

Современный рынок охлаждающих жидкостей для автомобилей предлагает огромнейший выбор антифризов как зарубежного, так и отечественного производства самых разнообразных цветов — красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, розового или красного.

Такое изобилие часто ставит в тупик не только автолюбителей — новичков, но даже водителей с солидным стажем:

    в чем разница?
    какого спектра жидкость подходит для конкретной модели?
    можно ли смешивать их?
    зачем нужна окраска?
    влияет ли цветовая гамма на рабочую температуру?

Подобные вопросы не раз возникали в головах тех, кто сталкивался с проблемой выбора охлаждающей жидкости для своей машины.

Так давайте разбираться по порядку.

Содержание

    1 Антифриз и его свойства2 Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости3 В чем разница красного, зеленого и синего антифриза?
      3.1 Европейские стандарты

    4 Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости5 На что необходимо обращать внимание при выборе антифриза

      5.1 Интересные материалы

Антифриз и его свойства

Антифризом называется бесцветная жидкость для охлаждения деталей двигателя при его работе. По составу такие препараты делятся на два типа:

    с силикатной основой;
    с карбоксилатной.

К первому типу относятся составы, обволакивающие все детали агрегата. От этого ухудшается отток тепла от двигателя и, как следствие, эффективность охлаждающей системы ухудшается. Такие марки чаще всего окрашиваются в синие или зеленые («холодные») цвета.

Составы на карбоксилатной основе покрывают места, наиболее подверженные коррозийному воздействию и не влияют на отток тепла от деталей. Такие составы имеют более долгий срок службы и обычно красятся в теплые тона — оранжевый, красный, розовый.

Кроме того антифризы различных компаний производителей отличаются количеством и пропорциями дополнительных присадок и химических добавок.

Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости

Изначально все охлаждающие жидкости являются бесцветными как обычная вода и только на последней стадии перед упаковкой ей придают ядовито — насыщенные оттенки. Окраска в яркие тона преследует такие основные цели:

    предупредить, что в емкости находится сильнодействующее химическое вещество (по аналогии с яркой окраской у ядовитых насекомых);
    легко определить место повреждения в случае подтекания жидкости. Яркий оттенок позволяет точно установить, что повреждена система охлаждения (на месте стоянки авто появилась цветная лужица);
    определения эксплуатационных свойств, так как с течением времени антифриз меняет свой цвет. Если он из синего превратился в прозрачный — значит, настало время промыть систему и залить новую жидкость.

В чем разница красного, зеленого и синего антифриза?

Цвет охлаждающей жидкости не всегда обозначает ее основной составляющий элемент. К примеру, в России и Японии цветовая гамма охладителя для двигателя зависит от температуры его замерзания:

    красный — выдерживает до — 65 градусов по российским меркам и до — 30 по японским;
    зеленый — не мерзнет при — 50 в России и — 25 в Японии;
    синий — не замерзает при — 40 для российских и — 20 для японских.

Европейские стандарты

Среди европейских производителей кроме цветового различия существует обязательная маркировка, позволяющая безошибочно определить какой именно антифриз подходит для той или иной модели автомобиля:

    G 11 — применяется в автомобилях, выпускаемых до 1996 года. По составу почти идентичен советскому тосолу (основа этиленгликоль) с незначительным процентом добавляемых присадок. Окрашивается в синий тон;
    G 12 — имеет более щадящую структуру и значительный процент карбоксилатных присадок. Окрашивается, в основном, в красный цвет и используется для машин до 2001 года выпуска;
    G 12+ — усовершенствованная формула G 12, применяемая для охлаждения в машинах вплоть до 2015 года выпуска. Так же маркируется красным цветом и имеет хорошее сочетание карбоксилатных и агрессивных химических веществ;
    G 13 — окрашивают в розовый, оранжевый и желтый тона. Такой охладитель является самым экологичным и дорогим на сегодняшний день. Однако подходит он только для тех моделей, в системе которых используют алюминиевый радиатор (большинство оборудуют латунно — медным прибором). Особенностью этой марки является ее высокая цена, поэтому на отечественном рынке — это большая редкость.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Каждая марка охлаждающей жидкости имеет свой состав, эксплуатационные свойства и технические характеристики. Кроме того, многие производители выпускают одни и те же марки, существенно отличающиеся пропорциями веществ и их составом. Поэтому следует хорошенько запомнить, что:

Смешивать разные марки антифриза категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Эксперименты такого рода неизбежно приведут к серьезным проблемам с двигателем и его последующему капитальному ремонту. Кроме того никто не знает, как именно поведут себя красители и добавочные присадки в таком «компоте». Множественные примеры свидетельствуют о том, что некоторые марки достаточно активно реагируют друг на друга (вплоть до образования желевидной массы в охлаждающей системе). Ранее мы уже рассказывали: можно ли мешать Тосол с антифризом?

Кроме того, при добавлении к антифризу марки G 12 некоторого количества G 11 было отмечено полное блокирование свойств карбоксилатных присадок. По сути гибрид потерял часть своих лучших технических возможностей.

Для того, чтобы избежать форс — мажорных обстоятельств и необходимости заливать в систему охлаждающую жидкость другой марки, лучше всего возить с собой некоторое количество вещества того производителя и марки, что залито в вашу машину.

Если все же неприятность застигла вас — можно долить антифриз, желательно хотя бы того самого производителя, на непродолжительное время (Например, чтобы доехать домой). По окончании поездки гибридный охладитель следует слить, промыть систему и залить новый, соответствующий марке автомобиля.

На что необходимо обращать внимание при выборе антифриза

В заключение отметим, какого бы цвета ни был антифриз — это не главное. При выборе марки следует в первую очередь обращать внимание на его технические характеристики:

    критическую рабочую температуру;
    химическую основу;
    классность;
    соответствие марки вашему авто.

А цвет — приятное дополнение, позволяющее лучше видеть количество жидкости в расширительном бачке.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий