В данной статье мы поговорим об автомобильных аккумуляторах (АКБ), рассмотрим устройство, схему работы, такие характеристики, как емкость и напряжение, разберем все существующие виды, а также расскажем как правильно заряжать аккумулятор, какие зарядным устройством и как проверить заряд АКБ. В конце статьи приведем примеры проверенных, наиболее надежных моделей на рынке.
Автомобильный аккумулятор — это устройство, которое снабжает электрическим током все электроприборы автомобиля, а также приводит в действие стартер (электродвигатель), который в свою очередь запускает двигатель внутреннего сгорания.
Содержание
- 1 Устройство автомобильного аккумулятора2 Схема аккумулятора3 Какие бывают аккумуляторы4 Емкость5 Напряжние6 Как проверить заряд аккумулятора
- 6.1 Проверка мультиметром6.2 Проверка нагрузочной вилкой
7 Как правильно заряжать аккумулятор
- 7.1 Интересные материалы
Устройство автомобильного аккумулятора
Устройство автомобильного аккумулятора заключается в 6, последовательно соединенных пластин, погруженных в электролит. Электролит это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Электролит характеризуется таким свойством, как плотность, которое напрямую влияет на заряд аккумулятора.
Каждая пластина состоит из положительный и отрицательных электродов, которые размещаются попеременно. Сама пластина облицована в пластик, стойкий к воздействию серной кислоты. Электроды, как правило, состоят из свинца и пластика, откуда и происходит название — свинцовый аккумулятор.
Схема аккумулятора
Какие бывают аккумуляторы
Если рассматривать классификацию автомобильных аккумуляторов, то можно выделить 3 основных типа:
-
WET;
AGM;
GEL.
WET аккумуляторы наиболее распространены, их устройство было описано выше в данной статье т.е. это аккумуляторы с жидким электролитом.
AGM аккумуляторы имеют несколько другую структуру, а именно не имеют жидкого электролита, вместо него присутствует стекловолокно, пропитанное электролитом. Наиболее подробно, о данном типе АКБ, вы можете узнать из специализированной статьи на нашем портале: аккумуляторы AGM устройство и технология.
GEL аккумуляторы имеют гелеобразный электролит, то есть некую середину между WET и AGM (жидким и сухим). АКБ данного вида редко применяются для автомобилей, в основном для мотоциклов, скутеров и водной техники, например, гидроциклов.
Емкость
Теперь поговорим о свойствах аккумуляторов. Емкость аккумулятора — это энергия полностью заряженной батареи. Измеряется данная величина в Ампер/час. Наиболее ходовыми показателями для легковых автомобилей являются 55 А/ч и 60 А/ч.
Для автомобилей, которые оснащены двигателями большого объема, часто требуются батареи с емкостью 90 А/ч, чтобы достаточно времени и с хорошей скоростью прокрутить двигатель до запуска.
Напряжние
С напряжением все гораздо проще, он стандартно для всех аккумуляторов для легковых автомобилей и это значение равно 12 В (вольт).
Как проверить заряд аккумулятора
Существует несколько способов проверки аккумулятора на исправность и заряд.
Проверка мультиметром
Первый из них это проверка мультиметром.
Для тех, кто еще не знаком с данным прибором, рекомендуем подробную статью: как пользоваться мультиметром.
Для измерения напряжения выставляем режим постоянное напряжение DCV 20, вставляем в разъемы черного провода в гнездо COM, красный в гнездо для положительной полярности (может обозначаться как V, mA).
Далее остается только прислонить красный щуп к плюсу АКБ, а черный к минусу. На дисплее мультиметра вы увидите значение напряжения. Рассмотрим классификацию значений и состояния аккумулятора.
Показания мультиметра, В
Уровень зарядки АКБ, %
12,6-12,9
100
12,3-12,6
75
12,1-12,3
50
11,8-12,1
25
11,5-11,8
0
Проверка нагрузочной вилкой
Для того, чтобы вы могли научиться проверять АКБ данным способом самостоятельно, мы подготовили для вас отдельную подробную статью: как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.
Как правильно заряжать аккумулятор
Первым делом отметим, что когда автомобиль заведен, то зарядка АКБ происходит от генератора. Но в следствии значительного износа батареи генератор уже не может восстановить требуемый для следующего запуска заряд. В таком случае, желательно прибегнуть к замене батареи или попробовать зарядить ее специальным зарядным устройством, которое представляет собой преобразователь электрического тока.
Перечислим несколько правил, которые пригодятся вам, когда вы заходите осуществить зарядку аккумулятора:
-
ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора, то есть, если емкость вашей батареи равно 55 А/час, то и заряжать ее лучше током в 5,5 А/ч;
если вы повысите ток зарядки, например, до 10-20 А/ч, то будет происходить быстрая зарядка, которая в свою очередь постепенно повреждает батарею;
в случае с гелевыми аккумуляторами, нельзя превышать значение напряжение свыше 14,2 В, это может вывести АКБ из строя.
Источник: