Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.

В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Содержание

    1 Инструменты2 Как проверить вакуумный усилитель3 Процесс замены вакуумного усилителя
      3.1 Интересные материалы

Инструменты

    ключи на 13, 17;
    плоскогубцы;
    отвертки.

Как проверить вакуумный усилитель

Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.

Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.

1 способ проверки заключается в следующем:

    заглушите двигатель;
    несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
    затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
    далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.

2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.

Процесс замены вакуумного усилителя

Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.

    1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
    2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;
    3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;
    4 шаг: Отсоединяем шланг от ВУТ, который идет от впускного коллектора.

После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий