Замена топливного фильтра Лада Приора

Для увеличения срока службы форсунок, топливо должно быть очищено от механических вкраплений. Для этого в магистрали, между топливным насосом и рампой высокого давления, устанавливается фильтр тонкой очистки. Поры фильтрующего элемента имеют диаметр – меньший, чем дюзы форсунок. Поэтому грязь и твердые фракции не проходят к инжекторам.

Содержание

    1 Как часто требуется замена фильтра
      1.1 Признаки возможного засорения топливного фильтра

    2 Подготовка к замене топливного фильтра

      2.1 Необходимые инструменты и принадлежности

    3 Порядок замены топливного фильтра на Приоре

      3.1 Интересные материалы

Как часто требуется замена фильтра

Топливный фильтр является расходным материалом. На Лада Приора установлен интервал замены 30 тыс. км. Однако этот срок подходит лишь для идеальных условий эксплуатации. При низком качестве топлива замену следует производить чаще.

Признаки возможного засорения топливного фильтра

    повышенный шум топливного насоса;
    потеря тяги при повышении нагрузки;
    неравномерный холостой ход;
    нестабильная работа двигателя при исправной системе зажигания.

Для проверки степени засорения фильтра можно замерить уровень давления в рампе. Для этого необходимо подключить манометр к технологическому штуцеру, и запустить двигатель. Давление топлива на холостых оборотах должно быть в пределах 3,8 – 4,0 кг. Если давление ниже нормы – это верный признак засорения топливного фильтра. Разумеется, утверждение справедливо при исправном топливном насосе.

Подготовка к замене топливного фильтра

Меры безопасности:

    обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
    при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
    под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
    автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
    НЕ КУРИТЬ!
    не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.

Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:

Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.

Необходимые инструменты и принадлежности

    ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
    ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
    проникающая смазка типа WD-40;
    защитные очки;
    чистая ветошь.

Порядок замены топливного фильтра на Приоре

отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
очистить корпус фильтра и магистраль;
ослабить резьбовые соединения штуцеров или нажать на защелки цанговых фиксаторов, и сдвинуть шланги в стороны (при откручивании резьбового соединения удерживать фильтр от проворачивания);
дождаться стекания остатков топлива в емкость;
освободить фильтр от крепежного хомута, сохраняя горизонтальное положение – уложить в емкость с остатками топлива;
установить новый фильтр в хомут, убедившись в том, что стрелка на корпусе правильно указывает направление потока топлива;
наживить болт крепления на хомуте;
надеть шланги топливопровода на штуцеры фильтра, избегая попадания мусора;
подать фиксаторы к центру до защелкивания замковых соединений, или закрутить резьбовые соединения;
затянуть крепежный хомут фильтра;
включить зажигание, подождать несколько секунд до поднятия давления в рампе;
проверить соединение на предмет утечки топлива;
завести двигатель, дать поработать на холостых оборотах – снова проверить утечки.

Старый фильтр утилизировать, промывка и повторное использование недопустимо.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий