Датчик температуры охлаждающей жидкости — является частью электрооборудования автомобиля, входящей в состав системы охлаждения. Датчик передает сигналы о температуре охлаждающей жидкости (как правило антифриза) в блок управления двигателем и в зависимости от показаний, меняется воздушно-топливная смесь (при запуске двигателя смесь должна быть более богатая, при прогретом двигателе смесь наоборот будет беднее), углы зажигания.
Современные датчики представляют собой так называемые термисторы — резиторы, которые меняют свое сопротивление в зависимости от подаваемой температуры.
Содержание
- 1 Замена датчика температуры двигателя
- 1.1 Алгоритм замены датчика температуры охлаждающей жидкости1.2 Интересные материалы
Замена датчика температуры двигателя
Рассмотрим замену датчика температуры охлаждающей жидкости на примере автомобиля Mercedes Benz E240 с двигателем M112. Ранее для этого автомобиля были рассмотрены такие проблемы как: ремонт суппорта, а также замена ламп ближнего света. По большому счету алгоритм действий на большинстве автомобилей будет похож, важно лишь знать, где установлен датчик именно на вашем автомобиле. Наиболее вероятные места установки: сам двигатель (голова блока цилиндров — ГБЦ), корпус термостата.
Алгоритм замены датчика температуры охлаждающей жидкости
-
Шаг 1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Делать это необходимо на холодный двигатель или незначительно прогретый, иначе можно обжечься при слитии жидкости, поскольку в системе она находиться под давлением(как правило, давление можно спустить аккуратно открутив крышку расширительного бачка). На автомобиле Мерседес E240 сливная пробка радиатора находиться слева по ходу движения автомобиля. Перед откручиванием пробки, приготовьте емкости общим объемом ~10 литров, именно столько находиться в системе. (старайтесь минимизировать потери жидкости, поскольку ее мы будет заливать повторно в систему).
Шаг 2. После того, как антифриз слит, можно приступать к снятию и замене датчика температуры. Для этого снимаем разъем с датчика(см. фото). Далее необходимо вытащить крепежную скобу. Она вытаскивается наверх, подцепить ее можно обычной отверткой. Будьте осторожны, во время демонтажа скобы не сломайте датчик.
Шаг 3. После того, как вытащили скобу, датчик можно вытаскивать (он не вкручен, а просто вставлен). Но тут может ожидать одна проблема. Со временем пластмассовая часть датчика становиться очень хрупкой под воздействием высоких температур и если вы попытаетесь вытащить датчик например плоскогубцами, то вероятнее всего датчик раскрошится и останется только внутрення металлическая часть. В данном случае можно воспользоваться следующим методом: необходимо опустить верхний(мешающий) ролик ремня ГРМ, просверлить аккуратно в датчике дырку, для того, чтобы вкрутить в него шуруп и затем уже вытащить. ВНИМАНИЕ!!! Данная процедура опасна, поскольку внутренняя часть датчика может в любой момент расколоться и упасть в канал охлаждающей системы двигателя, в этом случае без разборки двигателя уже не обойтись. Будьте осторожны.
Шаг 4. Утсановка нового датчика температуры происходит аналогично в обратном порядке. Ниже приведем каталожный номер оригинального датчика температуры на мерседес w210 E240, а также аналоги.
Оригинальный датчик температуры Mercedes — номер A 000 542 51 18
Идентичный аналог — номер 400873885 производитель: Hans Pries
Замечание! После того, как закроете сливную пробку радиатора и зальете антифриз, не закрывая крышку заведите автомобиль, прогревайте его на средних оборотах до температуры 60-70 градусов доливая антифриз, по мере его ухода в систему, после чего закройте крышку. Готово!
Удачного решения проблемы.
Источник: