Китайские шинные бренды завоёвывают мировой рынок. Причём так стремительно, что США и страны ЕС защищаются от них пошлинами. Подробнее о том, почему так происходит, читайте далее.
Ко всему, что попадает в Минск из Восточной Азии, отношение двоякое. Старшее поколение держит в уме 1990-е, в которых азиатские товары небрежно называли «китайщиной» и ассоциировали с плохим качеством. Люди нового поколения дружелюбно относятся к надписи «Made in China», поскольку большинство любимых ими вещей – одежды и электроники – производят именно в Азии. Что касается автомобильных шин, в Минске и по Беларуси их не так много – автовладельцы пока присматриваются. Далее о том, почему всё же стоит покупать летние шины китайского производства.
О производстве
Ведущие шинные бренды Китая появились сравнительно недавно. Например, история Zeta началась в 2002 году, в то время как о покрышках Sunwide и Westlake в глобальном масштабе заговорили только в 2012-м. По мере того, как эти бренды набирали популярность, их владельцы расширяли производство. Для этого строились новые заводы, а комплектовали их оборудованием последнего поколения. Такое оборудование практически не встречается в других регионах мира, поскольку там заводы намного старее.
Современные китайские заводы – это автоматизированное производство с минимальным вмешательством человека. По сути, инженеры лишь следят за тем, чтобы машины работали в обычном режиме. Такой подходит сводит процент бракованной продукции к минимуму.
О сырье
Амбициозные китайские шинники понимают: нет качественного сырья, не будет и качественной продукции. Поэтому они закупают материалы для производства шин – каучук, нейлон, металлокорд, химические реагенты – у тех же поставщиков, что и бренды премиум-класса. Либо изготавливают их сами. Благо, что за многими китайскими шинными брендами стоят гиганты мировой промышленности.
Например, шины Sailun выпускает один из мировых лидеров по поставкам такого оборудования, как системы для замешивания каучука, вулканизаторы и экструдеры. Ещё один важный факт: Sailun использует натуральный каучук с собственных плантаций в Таиланде. Подобным не могут похвастаться даже шинники, которых принято причислять к первому эшелону.
О ценах
Малые издержки на производство, доступ к дешёвому сырью, развитая логистика и, наконец, низкая добавленная стоимость позволяют китайским шинникам удерживать цены на резину привлекательными. Причём привлекательность цен не падает по мере того, как увеличивается посадочный диаметр покрышки. Убедиться в этом можно здесь или в любом шинном центре Минска, где продают китайские летние шины. Варианты по карману найдутся даже в тех случаях, когда покупателя интересуют шины R17…R22. Владельцы автомобилей с большими колёсами знают, насколько дорогими бывают шины, но им будет приятно узнать о ценообразовании китайских топ-производителей.
Источник: