Стабилизатор поперечной устойчивости — принцип работы

Стабилизаторы обеспечивают наивысшую устойчивость автомобиля во время прохождения автомобиля. Очень важно знать конструкцию данного узла, а также, как выполняется его замена.

Содержание

    1 Что такое стабилизатор поперечной устойчивости2 Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости3 Ремонт и замена стабилизатора поперечной устойчивости
      3.1 Интересные материалы

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

Во время осуществления поворота появляется центробежная сила, которая стремится в противоположную сторону. Данное явление сильно раскачивает кузов машины и может привести к ее опрокидыванию. Чтобы этого не случилось, на автомобилях стали применять специальные устройства, которые называются стабилизаторы поперечной устойчивости, или, как принято сокращенно его называть – СПУ.

Данная деталь применяется на всех автомобилях, обладающих независимой многорычажной подвеской. Она представляет собой балку, которая соединяет подвески противоположных колес и работает, исключительно, на скручивание. Выполняется такая деталь в форме буквы «П» и производится только из тех марок стали, которые применяются в пружинах. Крепление к деталям подвески осуществляется посредством специальных резиновых втулок, которые дают балке возможность вращаться. Внешнее исполнение может меняться в зависимости от конструктивных особенностей подвески автомобиля.

СПУ не применяется в задней части тех автомобилей, которые уже имеют части торсионной подвески. Это связано с тем, что такая балка уже имеет достаточные свойства, препятствующие опрокидыванию автомобиля.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключен в его конструкции. Дело в том, что он не может оказывать сопротивление продольным и угловым отклонениям, однако это дает надежное выравнивание кузова относительно плоскости дорожного покрытия.

Чтобы не нарушать работу подвески, между стабилизаторами и ней устанавливают специальные тяги, которые с помощью втулок дают возможность СПУ вращаться. При крене автомобиля на неровностях дорожного покрытия одна тяга опускается, а вторая, наоборот, поднимается. Данная конструкция позволяет сохранить параметры подвески и обеспечить комфортное управление автомобилем. Сопротивление стабилизатора увеличивается пропорционально увеличению крена, что и является главным при выравнивании автомобиля на дороге.

Второй функцией стабилизатора можно назвать повышение сцепления колес с дорожным покрытием. При прохождении поворотов, стабилизатор увеличивает сопротивление крену и не позволяет кузову опрокинуться, что позволяет преодолевать крутые повороты на большой скорости.

Успешность выполнения своих функций стабилизатором зависит от жесткости конструкции. Чем выше жесткость, тем устойчивее автомобиль ведет себя на дорожном покрытии. Параметр жесткости определяется тремя составляющими:

    Способ и форма крепления тяг.
    Адаптация формы узла под особенности конструкции днища автомобиля.
    Характеристики металла, используемого при изготовлении стабилизатора.

Стабилизаторы позволяют добиться максимальной устойчивости автомобиля путем достижения определенного баланса между креном и жесткостью подвески. Водитель, который осуществляет прохождение крутого поворота на большой скорости, может вообще не ощущать какого либо наклона автомобиля. Особенно это актуально для спортивных и грузовых автомобилей.

Ремонт и замена стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости заключается в проведении внешнего осмотра детали. Если на ней заметны следы определенной деформации, то необходимо провести ремонт или замену узла. В ремонт входит восстановление формы стабилизатора, путем его разгиба. Данное действие допускается в том случае, когда изгиб СПУ незначителен и имеет наименьшее влияние на управление автомобилем. Если же дефект слишком значителен, то допускается только его замена.

При выполнении ремонта стабилизаторов особое внимание уделяют состоянию резиновых втулок, подушек и металлических скоб крепления. Если на них имеются трещины или ненормальные изгибы, то скобы откручиваются, а подушки меняются. Резиновые втулки и сами скобы также подлежат замене в случаях, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Чтобы снять и поставить новый стабилизатор поперечной устойчивости, необходимо открутить крепежные скобы и демонтировать старую деталь. Если вы не планируете менять резиновые втулки, то можно просто выдвинуть стабилизатор в другую сторону и вытащить из втулки. После этого, таким же способом можно установить новый стабилизатор.

Для снижения трения стабилизатора о подушки, можно смазать их поверхность соприкосновения густым смазочным веществом. Однако, если вы часто передвигаетесь по запыленной местности, то делать этого не рекомендуется, так как к смазке может прилипнуть пыль, которая ускорит износ втулок.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий