Разновидности антифриза

Антифриз — это незамерзающая жидкость, разработанная по международным стандартам. В большинстве случаев составы практически не отличаются, что позволяет значительно снизить сложности выбора.

Применение качественного антифриза является залогом исправной работы двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость включает в состав множество компонентов, которые не только не позволяют ей замерзнуть в серьезные морозы (точная температура определяется заводом-производителем и указывается на упаковке), но и повышает температуру кипения. Последний фактор является наиболее важным, так как в большинстве бензиновых и дизельных двигателей рабочая температура варьируется от 85 до 105 градусов. И если Вы не желаете в будущем тратиться на замену заклинившей помпы, радиатора или капитальный ремонт двигателя из-за прогоревшей прокладки и деформации головки блока цилиндров, то важно выбирать подходящую для Вашего авто жидкость для охлаждения.

Определение и основные классы

Антифриз — это незамерзающая жидкость, разработанная по международным стандартам. В большинстве случаев составы практически не отличаются, что позволяет значительно снизить сложности выбора. Но при этом 5-7% от всего объема занимают присадки, от разновидности которых и зависит исправность мотора.

Всего на рынке представлено 3 основных цвета жидкости охлаждения. Это зеленый, красный и синий антифриз для автомобиля, позволяющий исключить закипание мотора. Помимо этого, важно обращать внимание и на другие важные критерии. Это классы:

    G11;
    G12;
    G13.

Антифриз G11

Данный тип производится по классической технологии, в основе которой лежат силикаты, нитриты, фосфаты и другие вещества неорганической природы. Их использование связано с обеспечением защиты охлаждающей системы. При работе антифриза силикатные вещества покрывают магистрали защитным налетом, который визуально может напоминать накипь на чайнике. С одной стороны это положительный момент, но с технической относительно негативный. Это связано со снижением теплопроводности патрубков, отверстий и других элементов системы. При длительной эксплуатации защитный слой начинает осыпаться, что может вызвать засорение радиатора и в последующем коррозию магистралей. Замена антифриза G11 необходима каждые 2 года для исключения перегрева.

В продажу жидкости G11 поступают в синем, зеленом или сине-зеленом цвете.

Антифриз G12

Всего разделяют три группы: G12, G12+, G12++. Технологии производства незначительно отличаются от силикатного метода. В данном случае силикаты заменены на органические кислоты, включая карбоновые. Отличие заключается в отсутствии полноценного защитного слоя. Он образуется только в местах, где появились очаги коррозии. Таким образом разработчики смогли добиться нескольких особенностей:

    Высокий уровень теплопроводности.
    В системе скапливается минимум загрязнений и осыпанных элементов защитного слоя.
    Срок службы увеличен до 5 лет в зависимости от особенностей эксплуатации авто и рекомендаций производителя.
    Цвет в основном красный.

Для исключения перегрева красный антифриз в ПАК представлен в нескольких оттенках: розовый, сиреневый, оранжевый.

Антифриз G13

Новый вид, разработанный в 2013 году. Производятся на пропиленгликолевой основе. На этом все возможные отличия и заканчиваются. Несмотря на измененную основу, присадки и их состав полностью совпадают с типом G12. Главным преимуществом является экологическая чистота. В продажу поступает в фиолетовом или розовом цвете.

Какую охлаждающую жидкость приобрести

При выборе охлаждающей жидкости лучше изучить техническую литературу по собственному автомобилю. Производитель всегда рекомендует конкретный тип антифриза под свои разработки. Если авто не новый и элементы охлаждения, включая радиатор, уже менялись, то можно обратить внимание на такие параметры, как совместимость. Например, красный антифриз лучше работает с медными и латунными радиаторами, а синий или зеленый с алюминиевыми. Если у Вас имеются вопросы, лучше обратиться к профессионалам для получения консультации. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и в группе компаний ПАК.

Источник: ej.by

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий