На советских автомобилях опытные мотористы могли безошибочно определить причину появления из выхлопной трубы автомобиля отработанных газов белого цвета. На современных импортных транспортных средствах устройство выхлопной системы несколько сложнее, поэтому некоторые причины белого дыма из выхлопной трубы мотористы могут определить визуально (на основании опыта), а для выявления других факторов появления из выхлопной трубы газов белого цвета им необходимо применять современное диагностическое оборудование.
Содержание
- 1 Устройство выхлопной системы современных автомобилей2 Причины белого дыма из выхлопной трубы
- 2.1 Причины не требующие ремонта2.2 Как самостоятельно проверить характер выхлопных газов2.3 Причины требующие ремонта двигателя2.4 Как проверить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
3 Как устраняется неисправность попадания ОЖ в цилиндры
- 3.1 Интересные материалы
Устройство выхлопной системы современных автомобилей
Современные транспортные средства оснащены более продуманной, задерживающей большинство вредных веществ системой выхлопа отработанных газов:
-
Выпускной коллектор – объединяет выхлопные газы из всех цилиндров в один поток;
Катализатор. Введен в систему относительно недавно, состоит из специального фильтра, задерживающего вредные вещества и датчика, контролирующего уровень очистки газов. На более дешевых моделях автомобилей вместо катализатора может применяться пламегаситель, что уменьшает стоимость транспортного средства;
Резонатор. В данном элементе выхлопной системы газы уменьшают свою температуру и уровень шума;
Глушитель. Само название элемента системы говорит о его предназначении – снижать уровень шума, издаваемого транспортным средством, до максимально допустимого предела.
Причины белого дыма из выхлопной трубы
Факторы, по которым из выхлопной трубы идет белый дым могут быть несущественными и значительными, могущие повлиять на комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров.
Причины не требующие ремонта
Незначительные факторы, которые приводят к тому, что из выхлопной трубы может идти белый дым:
-
В зимнее время в системы вывода отработанных газов получается перепад температуры, в результате чего появляется белый дым. После того, как двигатель некоторое время поработает, дым должен исчезнуть;
В системе скопился конденсат, через некоторое время после работы двигателя белый дым пройдет. Когда двигатель прогрелся, а дым не проходит, тогда надо ехать к хорошему мотористу, чтобы он определил причину неисправности.
Две вышеописанные причины появления белого дыма из выхлопной трубы не являются неисправностями, а только временными явлениями.
Как самостоятельно проверить характер выхлопных газов
Владельцу транспортного средства надо научиться отличать водяной пар от синеватого дыма, который образуется от сгорающего моторного масла. Можно также проверить структуру дыма: подставить под выхлопные газы чистый лист бумаги. Если на нем появятся масляные пятна – маслосъемные кольца пришли в негодность и надо задумываться о капитальном ремонте двигателя. Если масляных разводов на листе бумаги нет – тогда дым – это просто испаряющийся конденсат.
Причины требующие ремонта двигателя
Существенные причины, по которым из выхлопной трубы может идти белый дым:
-
Маслосъемные кольца пропускают масло. Этот случай мы описали выше;
В выхлопную систему попадает охлаждающая жидкость. Если белый дым из выхлопной трубы долго не проходит в теплое время суток или на хорошо прогретом двигателе, тогда возможно, что охлаждающая жидкость стала проникать в цилиндры.
Эта неисправность выявляется несколькими способами:
-
подносится к трубе чистый лист бумаги и если на нем остаются жирные разводы – надо ехать к хорошему мотористу;
автолюбитель замечает, что тосол в бачке начал постоянно уменьшаться;
на холостых оборотах силовой агрегат работает неровно (холостой ход то увеличивается, то уменьшается).
Как проверить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
-
Поднять капот и открутить на расширительном бачке пробку;
Запустить силовой агрегат;
Заглянуть внутрь бачка и попытаться обнаружить на поверхности охлаждающей жидкости жирные разводы. Если на поверхности тосола или антифриза будут заметны масляные пятна, а из бачка будет доноситься характерный запах выхлопных газов, значит, пробита прокладка под головкой цилиндров или образовалась трещина в одном из цилиндров.
При такой неисправности будет происходить регулярное попадание некоторого количества охлаждающей жидкости в поддон картера.
При этом давление в системе охлаждения двигателя будет увеличиваться за счет газов, которые попадают из цилиндров.
Выявить подобную неисправность можно с помощью проверки уровня масла в двигателе. При такой проблеме масло на щупе будет несколько светлее, чем тогда, когда охлаждающая жидкость не попадает в картер силового агрегата. Понятно, что в таком случае смазка металлических деталей двигателя будет некачественной и это может привести к тому, что силовой агрегат заклинит.
Когда некоторая часть охлаждающей жидкости попадает в поддон картера, белый дым будет выходить из выхлопной трубы до тех пор, пока не будет устранена неисправность в силовом агрегате. Излишним будет напоминать автолюбителям о том, что после устранения неисправности, при которой антифриз попадает в картер, необходимо залить новое моторное масло.
Как устраняется неисправность попадания ОЖ в цилиндры
Устранение неисправности в силовом агрегате, при которой в картер двигателя попадает охлаждающая жидкость:
Наиболее вероятно: пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Необходимо произвести демонтаж головки и заменить прокладку на новую.
Данную неисправность автолюбитель может устранить и сам, только необходимо знать в каком порядке протягиваются гайки на головке блока цилиндров, и надо иметь динамометр, так как данная операция производится с определенным усилием.
Поврежден сам цилиндр, например, появилась трещина. Эту проблему просто решить не получится, скорее всего придется менять блок.
Поэтому, помня о жизненной аксиоме: нет ничего хуже, чем за кем-то что-то переделывать, рекомендуем найти хорошего моториста и пусть профессионал сделает диагностику двигателя. Ведь качественный ремонт силового агрегата зависит от профессионального определения причины неисправности – это аксиома. И от того, кто ремонт делает.
Надеемся, что информация о причинах белого дыма из выхлопной трубы, которой мы поделились в данной статье, поможет автолюбителям сохранить своих «железных коней» в целости и сохранности. А если неисправность уже случилась, то Вы уже знаете правильный алгоритм поведения для того, чтобы транспортное средство служило долго и качественно.
Источник: