SEO — «наше все» для многих сайтов. Без грамотного продвижения невозможно добиться внятных показателей по посещаемости и продажам с сайта.
Современное сео-продвижение это целый комплекс мер, который нужно постоянно применять и внедрять, оптимизировать, иначе позиции в выдаче могут слететь.
Основные этапы работы
Как и в любом процессе SEO-продвижение можно свести к трем составляющим — анализ того что имеем, планирование работ и внедрение изменений. Причем эти составляющие цикличны — внедрили изменения, проанализировали их работу.
Основные виды работ по оптимизации сайта
Предварительный этап, сбор данных, анализ
Анализ рынка
Анализ предложений и сайтов конкурентов. Выделение того, что работает у них лучше всего
Полный аудит сайта:
-
анализ позиций сайта в поисковой выдаче;
наличие семантического ядра;
данные с сервисов аналитики (подключение сайта к Метрике и Аналитике);
оценка структуры и юзабилити (удобства использования) сайта
Оценка ссылочного профиля
Планирование работ
Составление рекомендаций по созданию новых и реконструкции старых разделов сайта
Составление и/или обновление семантического ядра — проработка всех целевых запросов, по которым должен работать сайт
Создание стратегии наращивания ссылочной массы
Создание контент-плана
Оптимизация
Создание метатегов (title, описаний для поисковиков, внутренних заголовков) для целевых страниц. Учитываются высокочастотные запросы, регион ведения бизнеса, а также его специализация.
Обновление (если необходимо) информации на сайте
Добавление нового контента (статьи, фото, видео) с ориентиром на SEO-инструменты
Работа над улучшением структуры сайта (изменение программного кода). Сайт должен быть удобен в использовании!
В том числе и на планшете или в мобильном телефоне.
Внешняя оптимизация — грамотное наращивание ссылочной массы. Покупка ссылок сейчас необдуманная трата денег, ведь Яндекс и Гугл зачастую «карают» сайты которые закупают «оптом» некачественные ссылки
Особенности СЕО-продвижения
SEO — комплексная работа, пренебрежение рекомендациями от специалиста может повлечь за собой ухудшение позиций сайта в поисковой выдаче. Но если сайт изначально был плохо проработан, то и в выдаче он будет на последних строчках.
Поэтому очень важно продумать либо изменить структуру, оригинальное наполнение сайта до внесения глобальных изменений.
Содержание сайта должно быть уникальным. Не нужно делать дублей контента, лишь слегка отличающегося по содержанию. Если услуга представлена в нескольких городах, то не обязательно делать однотипное описание для каждого города. Если есть дополнительная услуга, для нее не нужно делать отдельного описания, достаточно лишь упомянуть ее в основных услугах.
Особое внимание стоит уделить семантическому ядру. Ведь на нем строиться и контент-план, внутренняя перелинковка (внутренние ссылки) и внешняя оптимизация. Да и анализ продуктивности сайта будет строится на основе тех запросов, которые есть в ядре.
Следующее на что стоит обратить внимание — заголовки и title. Так, если сайт рассказывает о бизнесе в конкретном городе, то стоит упомянуть название этого города в title.
После выявления ошибок на сайте, их нужно исправлять сео-специалисту, дизайнеру, программисту. Если оставить все как есть, то в дальнейшем ничего не изменится, а станет только хуже. Это те самые палки в колесах, на пути к достижению ТОП-3, 5, 10 выдачи.
Главное во внешней оптимизации — качество ссылок. Хорошим показателями обладают ссылки с Pressfeed. Здесь можно выступить в качестве эксперта, а журналисты отметят ваш ресурс в статье.
Не забудьте адаптировать сайт под мобильные устройства. Львиная доля пользователей сидит в интернете именно со своих смартфонов.
Правильно выполненная SEO-оптимизация способна поднять на несколько десятков строчек любой сайт. Но этот процесс кропотливый и зачастую долгий. Но если планомерно и кропотливо проводить эту работу, то результат обязательно порадует новыми посетителями сайта и потенциальными клиентами.
Источник: