Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с не вовремя проколотым колесом или с разбортированным колесом на дороге, когда поблизости нет шиномонтажа. Это может произойти по многим причинам, например, налет на поребрик (причем разбортировать колесо можно даже неудачно наехав на поребрик при парковке), наезд на неровность (яму) и любые другие случаи, которые оставляют Ваше бескамерное колесо без воздуха.
Если одеть/снять покрышку, имея хотя бы небольшую монтажку, не составит большого труда. В случае если у Вас есть камера, то этого будет достаточно для ремонта, накачали камеру и вперед. А если камеры нет.. А чтобы накачать бескамерное колесо необходимо, чтобы внутренний край покрышки был одет на так называемый хамп диска. Хамп — кольцевые выступы на диске, которые позволяют плотно удерживать покрышку. Хампы отмечены на фото.
«Накачиваем» колесо бензином, газом или эфиром
Для того, чтобы «закинуть» внутренний обод покрышки на хампы, можно воспользоваться либо бензином, газов или эфиром (по сути любым горючим веществом, например, эфир используется в автомобильном баллоне под названием «Быстрый старт»). Будьте осторожны, используйте горючие вещества в минимальных количествах. Теперь непосредственно алгоритм действий:
Выкручиваем нипель у колеса
Запускаем горючую смесь внутрь покрышки (слегка отогнув покрышку, чтобы горючее были преимущественно внутри)
На покрышке можно оставить небольшую «дорожку» из горючего вещества, чтобы было удобнее поджигать. (чтобы Вам не обожгло руку во время поджога)
Когда жидкость загорелась, Вам необходимо либо ногой, либо любым другим подручным предметом ударить по краю покрышки и как бы продавить горящий борт покрышки внутрь, после чего жидкость внутри воспламениться и небольшим взрывом поставит покрышку на хампы. После чего рекомендуем немного подождать, чтобы реакция внутри покрышки закончилась.
Теперь колесо можно качать, предварительно не забыв закрутить нипель.
Многие неопытные автолюбители думают, что при поджигании колесо накачивается, но это не так. Данная процедура служит лишь для того, чтобы «закинуть» внутренний обод покрышки на хамп, далее оно сразу же сдувается и в дело вступает насос или компрессор.
Источник: