Самый частый вопрос, который возникает среди владельцев автомобилей – нужно ли заряжать батарею сразу после покупки?
Если говорить о том, как должно быть, то устройство не требует зарядки, поскольку оно изготовлено с расчетом на эксплуатацию. Но у этого правила есть некоторые исключения.
Каждая АКБ имеет свой срок эксплуатации. Во время производства батарея заряжается и уже готова к использованию. Но с момента выпуска устройства до попадания в руки владельца машины может пройти много времени. Так что батарея может достаточно сильно разрядиться.
Чтобы узнать, сколько времени прошло с момента производства достаточно посмотреть на маркировку устройства. Чем больший срок батарея провела без дела, тем повышается вероятность того, что ей потребуется дозарядка.
Чтобы оценить, насколько сильно нужно зарядить АКБ, можно измерить уровень напряжения с помощью вольтметра. Показатель готовой к работе батареи составляет 12.5-14.5 вольт. Выход за границы установленного участка означает, что нужно проводить вспомогательные манипуляции.
Для зарядки батареи используется любое подходящее к модели зарядное устройство. При этом в зависимости от состояния аккумулятора выбирают один из двух режимов.
Постоянное напряжение – это метод, который подходит в ситуации, если АКБ разрядился немного. Современные модели зарядных устройств имеют для этого свой режим – чаще всего он носит название «автоматический». Суть в том, что на устройство подается напряжение в постоянном уровне. По мере достижения порога заряда, ток уменьшается, а по завершении зарядки и вовсе отключается. Плюс такой системы в том, что не нужно самостоятельно следить и контролировать процесс.
Если батарея разряжена достаточно сильно, то нужен способ зарядки постоянным током. Вообще конечно, лучше избежать покупки такого устройства. Но если так получилось, что у Вас на руках оказалась такая батарея, то процесс должен проводиться следующим образом.
Устанавливается показатель тока 0.1С и доводится состояние батареи до 14.4 В. Далее снижают показатель тока вполовину и доводят уровень зарядки до 15 В. Ток вновь снижается вполовину. В идеале после этого электролит должен закипеть, что говорит о завершении процесса зарядки. Минус такого способа в том, что нужно постоянно контролировать процесс и тщательно выверять подаваемую мощность и достигаемый результат заряда.
Источник: