Масляный насос – это насос, который создает давление в масляной системе, благодаря этому, все необходимые элементы в двигателе смазываются маслом. Кроме того, в функции масляного насоса входит перекачка смазки из картера двигателя в масляный бак. Масляный насос приводит в действие коленвал или распредвал через приводной вал.
Содержание
- Виды масляных насосовВиды масляных насосов исходя из конструкцииКак устроен масляный насос шестереночного типаКак устроен роторный тип масляных насосовКак работает регулируемый роторный насосКак устроен масляный насос на Ладе Самаре (ВАЗ 2114 – 2115)
Виды масляных насосов
Существуют 2 группы масляных насосов, исходя из особенностей управления:
Виды масляных насосов исходя из конструкции
Конструкция масляных насосов бывает разная, поэтому исходя их этих особенностей бывают такие типы:
Шестереночные насосы бывают такие:
Производительность этих насосов одинаковая, но вот размеры разные – шестереночный насос внутреннего зацепления – меньше, чем насос с наружным зацеплением шестерней, так как одна шестеренка находится в другой.
Как устроен масляный насос шестереночного типа
Насос такого типа состоит из:
Внутри корпуса насоса находятся шестерни (ведущая и ведомая). Эти шестерни транспортируют масло через нагнетательный канал от всасывающего канала в систему.
Чем больше частота вращения коленвала, тем быстрее шестеренки крутятся и тем больше производительность шестереночного насоса.
В случае, когда давление нагнетаемой смазки больше, чем это допустимо для данной модели насоса, то тогда определенное количество масло транспортируется в картер мотора или во всасывающую полость благодаря редукционному клапану, который срабатывает автоматически с увеличением давления в системе. В общем, шестереночные масляные насосы – это нерегулируемый вид насосов.
Как устроен роторный тип масляных насосов
В конструкцию роторных насосов входят:
Роторные насосы конструктивно состоят из ведущего и ведомого роторов, которые также называют внутренним и внешним ротором. Эти роторы находятся внутри корпуса.
Если рассматривать нерегулируемый роторный насос, то всасываемое с его помощью масло транспортируется в систему, через лопасти роторов.
Когда увеличивается давление, то включается автоматически редукционный клапан. В регулируемом масляном роторном насосе, в отличие от нерегулируемого, есть подвижный статор с регулировочной пружиной для того, чтобы обеспечивать постоянное давление в не зависимости от скорости вращения коленвала.
Также будет интересно: Лучший динамометрический ключ для автомобиля
Постоянное давление поддерживается с помощью этого подвижного статора, путем изменения объема полости между роторами, крутя статор в необходимом направлении.
Чем лучше регулируемый масляный насос по сравнению с нерегулируемым:
Как работает регулируемый роторный насос
Конструктивно, такой масляный насос состоит из двух сторон — стороны нагнетания и стороны всасывания, также сюда входят такие элементы:
Когда частота и скорость вращения коленвала увеличивается, то появляется необходимость в большем количестве масла, при том, что давление в масляной системе падает. Поэтому в конструкции предусмотрена регулировочная пружина. Она срабатывает сразу же при уменьшении давления в системе – двигает статор, который после этого соприкасается с ведомым ротором.
После этого уменьшается объём всасывающей полости и становится меньше производительность насоса.
Как устроен масляный насос на Ладе Самаре (ВАЗ 2114 – 2115)
Какие детали входят в конструкцию:
Далее видео о про масляный насос, который используется в автомобилях от VAG — Ауди, Фольксваген, Сеат, Шкоде и других:
Источник: