Ожесточается противостояние Госавтоинспекции и автолюбителей на дорогах. Первые пытаются при помощи приборов контроля заставить водителей действовать в рамках ПДД. Их оппоненты держат оборону, применяя детекторные устройства для обнаружения радаров, камер.
Содержание этой статьи
- Зачем нужен радар-детектор?
Полицейские радары и камеры
Критерии при выборе радара-детектораРейтинг антирадаров 2020РезюмеОтзывы, комментарии
В нашем обзоре поможем автолюбителю решить вопрос: какой автомобильный антирадар лучше выбрать? Расскажем о возможностях этого прибора, популярных моделях нового сезона.
Зачем нужен радар-детектор?
Для начала разберёмся в терминологии.Антирадар – устройство, которое, согласно статье 13.3 КоАП РФ, запрещено применять на территории нашей страны.
Оно не только ловит сигналы полицейских приборов, но и создаёт помехи для их работы, выводит из строя. Радар-детектор способен только обнаружить такие устройства.
В нашем обзоре используем народное понятие слова антирадар – изделие, перехватывающее сигналы полицейских радаров.Тест радар-детекторов. Видео:
Полицейские радары и камеры
Как действуют приборы ГИБДД? На «службе» в полиции состоят устройства, способные проанализировать характеристику частоты излучаемого радиосигнала при отражении от конкретного автомобиля. В России радары работают на частотах X, K.
В республиках бывшего СССР и Европе используются диапазоны Ka, Ku. Наиболее трудными в плане перехвата сигналов являются приборы «Стрелка», «Искра», «Беркут».Есть также комплекс «Автодория», определяющий скорость передвижения авто по измерению пройденного им расстояния.
В Госавтоинспекции используют оптические устройства, определяющие скорость при помощи импульсов лазерных лучей: ЛИСД, «Амата».
Контролируют соблюдение Правил Дорожного Движения и камеры, следящие за правильностью проезда на светофорах, пешеходных переходах, обочинах.
Перехватить подобные сигналы и обнаружить все перечисленные устройства могут только детекторы последнего поколения.Тест радар-детекторов на определение «Стрелки». Видео:
Критерии при выборе радара-детектора
Эти приборы очень полезны для водителя. Они заблаговременно помогают обнаружить источники сигналов полиции, чтобы автолюбитель, в свою очередь, сделал корректировку скорости движения машины. Это поможет избежать штрафов за нарушения, приучит его действовать в рамках Правил.
Решая проблему, какой антирадар лучше купить, нужно руководствоваться следующим:
1. Рабочие характеристики. Детектор должен перехватывать сигналы приборов контроля, работающих на всех диапазонах, лазерные импульсы.
2. Дальность обнаружения. Нужно изучить заявленную производителем дистанцию, при которой антирадар «видит» приборы ГИБДД.
Последние модели способны обнаружить их за 800 — 1500 м и более. У водителя даже при условии движения на высокой скорости будет возможность сделать поправку, сбросить газ.
3. Ложные срабатывания. Важный фактор в работе детектора. Антирадар ловит все сигналы, которых в наше время в городе бесчисленное множество.
Они могут исходить от датчиков дверей — «автоматов» в торговых центрах, колонок АЗС, шлагбаумов и др. Если детектор будет оповещать о каждом, то нервам водителя придёт конец.
Современные сигнатурные радар-детекторы способны сравнивать частотные характеристики с заложенными в память данными сигналов полицейских устройств. Исходя из анализа они срабатывают только на приборы контроля.
4. Немаловажным фактором является быстродействие детектора. От того, как быстро проходит обработка информации и последующее оповещение, зависит, успеет водитель сделать поправку в движении или попадёт на штраф.
5. Выбор производителя. На рынке присутствует огромное количество подобных изделий. Большинство из них сделаны в азиатском регионе, их производители – фирмы, не заботящиеся о дальнейшем продвижении продукции.
Базы данных у них обновляются крайне редко, отсутствуют сервисные центры. Часто перепродажей такого товара занимаются российские компании, действующие аналогично.
Нужно при выборе модели следовать рекомендациям знакомых, изучать отзывы владельцев на форумах интернета. Надёжные компании имеют свои сайты, на которые можно регулярно получить новую «прошивку» с базой данных о камерах и радарах полиции.
Промышленность выпускает модели в различных ценовых категориях. Есть бюджетные варианты с минимальным количеством возможностей, средние по стоимости детекторы, изделия премиального сегмента.
Помимо «чистых» изделий, есть комбинированные модели. В их состав помимо антирадаров входят видеорегистраторы, навигационные блоки.Цены на комбо устройства дороже, но зато они освобождают пространство на лобовом стекле от лишних приборов, улучшают обзор водителя.
В нашем обзоре рассмотрим топ лучших моделей детекторных устройств этого года.
Рейтинг антирадаров 2020
При выпуске современных антирадаров просматривается следующая тенденция. Компания-производитель, независимо от того, в какой стране она зарегистрирована, осуществляет сборку в азиатских странах.
В основном в Китае, Индонезии, Вьетнаме, на Филиппинах. Такая практика обусловлена наличием дешёвой рабочей силы в этих государствах, что позволяет снизить затраты на производство и, соответственно, сделать более доступными цены на товар.Последнее – немаловажный фактор в обострившейся конкурентной борьбе за потребителя.
Подобной политики придерживаются не только российские компании, но и фирмы из США, европейских стран, Японии и даже соседней с КНР Южной Кореи.
Фактор «китайская сборка» в данном случае не так страшен. Производство проходит под строгим контролем со стороны компании, брак возможен, но не в таком количестве.
SHO-ME Signature Excellent
Фирма из Южной Кореи находится на рынке по производству автомобильных девайсов с 1999 года. Её продукция постоянно находится на верхних позициях всевозможных хит-парадов популярности.
Радар-детекторы SHO-ME отличаются отличным качеством и превосходными техническими характеристиками. В устройствах используются разработки собственного конструкторского бюро, новинки от партнёров в отрасли.Антирадары адаптированы к российским условиям нашими специалистами. Всё это позволило заслужить авторитет у отечественных автолюбителей.
Модель Signature Excellent изготовлена по сигнатурной технологии. Вкратце объясним, что это такое.
Каждый сигнал имеет свою визитную карточку, или сигнатуру. Его характеристиками являются:
Используя данные сигнатуры (в переводе с английского – «подпись»), антирадар сравнивает их с имеющимися в памяти данными сигналов приборов контроля ГИБДД. При несовпадении параметров, он их просто игнорирует, «молчит».
Эффект: изделие срабатывает только при перехвате истинных сигналов, водитель спокойно продолжает движение. Детекторы прежних поколений «пищат» порой по любому поводу, осложняя обстановку.
Назовём остальные преимущества «ШО-МИ» Signature Excellent:
Модель способна ловить сигналы лазеров со всех сторон: её обзорность 360°.
Приведём в таблице технические характеристики Signature Excellent.НаименованиеПоказателиДиапазоныX, K, Ka, L, KuРежимы чувствительности«Трасса», «Город», SmartРабота с приборами контроля«Стрелка» СТ/М, «Автодория», «Искра», «Амата», ЛИСД и др.Температурный режим работы (°C)-20 – +70Вес (г)134Размеры д/ш/в (мм)70 х 109 х 30
Режим переключения чувствительности разрешает устанавливать нужный диапазон для движения по городу или трассе. Smart автоматически меняет уровень чувствительности исходя из скорости передвижения авто.Устройство привлекает компактными размерами и доступной ценой – чуть больше 6 тыс. руб.
Автолюбителям нравится отличная информативность о камерах и радарах ГИБДД. Недостатков немного. Можно отметить недостаточно уверенный приём сигналов сзади, срабатывание с запозданием.
SilverStone F1 Monaco
Бренд отечественной компании. Его производство осуществляется в Южной Корее, там же приобретаются комплектующие. Однако на этом дело не заканчивается. Штат российских специалистов проводит адаптацию устройства к работе в суровых отечественных условиях.Поэтому все модели, включая и Monaco, прекрасно чувствуют себя при низких минусовых температурах и знойным летом.
Интересная особенность. Названия всех моделей, самого бренда имеют прямое отношение к автогонкам, скорости. SilverStone – трасса в Англии, Monaco – популярный французский трек.
Литера F1 напоминает о компьютерной кнопке помощи. Объединив обе части, становится понятным смысл названия: помощь водителю в соблюдении скоростного режима.
Это базовая модель, на основе которой появилась популярная у российских автолюбителей сигнатурная «Монако» S.
Наряду с прекрасными характеристиками в её работе случаются сбои, вызывающие нарекания владельцев. Отмечено, что антирадар не всегда точно фиксирует зоны действия приборов контроля.
Модель отличается увеличенным расстоянием, на котором «Монако» способно «прочитать» сигналы от одного километра.
Водитель получает информацию двумя способами: сообщением на символьном экране или голосовым оповещением. У него есть время принять необходимые меры для соблюдения ПДД.
Расскажем о других сильных сторонах модели «Сильверстоун»:
Monaco оснащено большим количеством фильтров, позволяющих сократить количество ложных срабатываний.
Технические параметры антирадара компании SilverStoneF1 приведены в таблице.НаименованиеПоказателиДиапазоныX, K, Ka, L, KuРежимы чувствительности«Трасса», «Город» (3 варианта), SmartРабота с приборами контроля«Стрелка» СТ/М, «Автодория»,
«Крис», «Робот», «Амата», ЛИСД и др.Температурный режим работы (°C)-20 – +70Вес (г)121Размеры д/ш/в (мм)67,5 х 100 х 28,4
В приборе есть функция VG-2, делающая его работу невидимой для радаров ГИБДД. После перехвата сигнала происходит отключение гетеродина. Она пригодится при поездке за рубеж, в страны, где действие любого типа антирадаров считается противозаконным.
Устройство питается напряжением от бортовой сети автомобиля 12 В.В этом ему помогает кабель питания, соединяющий антирадар с прикуривателем.
Чтобы обновить базу данных, нужно зайти официальный сайт компании и скачать архив с обновлениями. После распаковки требуется подключить детектор через порт USB к компьютеру и скачать программу Updater 3.9.
Несмотря на большие функциональные возможности детектор вполне доступен по цене: его средняя стоимость около 5,5 тыс. руб.
Антирадар 16 BAND V7
Это устройство произведено на азиатском континенте, имеет китайско-корейские корни. Более точной информации о производителе найти не удалось, как и официальный сайт фирмы.
Обычно подобные компании не заинтересованы в своём развитии, главная задача — реализовать свой товар в настоящее время.В наш обзор модель попала по следующей причине: производитель декларирует отличные технические характеристики и супер доступную цену.
Антирадар выделяется привлекательным дизайном: имеет яркое красно-чёрное или сине-чёрное исполнение корпуса.
Как декларирует производитель, устройство способно обнаружить любой радар или камеру полиции на расстоянии 700 – 3 000 м в зависимости от типа устройства. 16 BandV7 может перехватить сигнал, направленный спереди и сзади.
Антирадар «работает» по обнаружению сигналов любых устройств ГИБДД. Однако владельцы модели в своих отзывах говорят, что есть проблемы по работе со «Стрелкой». Шансов «нарваться» на подобное устройство много.
Расскажем о реальных преимуществах детектора:
Изделие имеет один способ крепления: на панели приборов автомобиля. Антирадар устанавливается на резиновом коврике — «липучке».
Технические характеристики модели приведены в таблице.НаименованиеПоказателиДиапазоныX, K, Ka, LРежимы чувствительности«Трасса», «Город»Работа с приборами контроля«Стрелка» СТ/М, «Автодория»,
«Крис», «Робот», «Амата», ЛИСД и др.Температурный режим работы (°C)-40 – +50Вес (г)147Размеры д/ш/в (мм)95 х 67 х 30
Чтобы найти обновлённую программу, нужно завести в поисковик выражение «RadarDetectorsV7 прошивка». В интернете есть несколько сайтов, которые помогут в получении этого продукта.
NeolineX-COP 5700
Радар-детекторы Neoline появились на отечественном рынке в 2006 году, их выпуск осуществляется на территории Южной Кореи. Местная сборка отличается лучшим качеством по сравнению с китайской. В моделях используется «железо» корейских производителей.
Компания заботится о своём развитии. В России работает сеть сервисной помощи, на официальном сайте Neoline.ru регулярно проводятся обновления.
Модель имеет симпатичный внешний вид, отличается интересными разработками. Например, технология Motion Control позволяет управлять устройством при помощи жестов.
X-COP 5700 уверенно принимает сигналы в диапазонах K, X, Ka, лазерные лучи приборов «Амата», ЛИСД.
Сообщения прекрасно читаются на OLED-дисплее, который регулируется по яркости.Информация о камерах, дистанции до них дублируется голосовым оповещением.
Помимо радаров, следящих за скоростью, «Неолайн» X-COP 5700 предупреждает водителя о приборах контроля, наблюдающих за движением на пешеходных зонах, светофорах.
Автолюбители отмечают следующие достоинства этого устройства:НаименованиеПоказателиДиапазоныРежимы Ultra-X, Ultra-K; диапазоны X, K, Ka, LРежимы чувствительности«Трасса», «Город» (2 варианта)Работа с приборами контроля«Стрелка» СТ/М, «Автодория», «Искра», «Крис», «Робот», «Амата», ЛИСД и др.Температурный режим работы (°C)-20 – +70Вес (г)160Размеры д/ш/в (мм)63 х 103 х 33
Большим плюсом модели считается возможность размещения в базе собственных точек. Это могут быть участки с плохой дорогой, места с установленными «лежачими полицейскими», зоны расположения постов ГИБДД и т. д.
Технические показатели модели приведены в таблице.
В приборе работает режим X-COP, автоматически переключающий режим чувствительности в зависимости от места нахождения автомобиля. Это позволяет значительно сократить количество ложных срабатываний.
Примерная цена модели – около 9 тыс. руб.
Stinger Car Z5
Компания «Стингер» из США начала работу по производству автомобильных девайсов в 2006 году. В разработке этой модели бренда принимали участие японские, американские и южнокорейские инженеры.Выпуск продукции происходит на азиатском континенте. Компания – признанный лидер по выпуску электронных устройств для автомобилей.
В базе данных навигационного блока постоянно происходят обновления. Поэтому установка новых приборов контроля ГИБДД не станет неприятным сюрпризом для владельца CarZ5.
Антирадар способен заранее прочитать и оповестить автолюбителя о радарах полиции, работающих в диапазонах X, K, Ka, Ku, L.
Например, трудноуловимые сигналы комплекса «Стрелка» СТ/М «Стингер» распознает на расстоянии одного километра. Не проблемой будет «увидеть» радары передвижных постов автоинспекции.
Перечислим плюсы модели:
Изделия прекрасно зарекомендовали себя при работе в непростых климатических условиях.
Устройство питается от бортовой сети автомобиля 12 В.
В таблице показаны характеристики Stinger Car Z5.
Какой автомобильный пылесос лучше купить? — здесь больше полезной информации.
НаименованиеПоказателиДиапазоныРежимы Ultra-X, Ultra-K, Ultra-Ka; диапазоны X, K, Ka, LРежимы чувствительности«Город» (2 варианта), «Трасса»,Работа с приборами контроля«Стрелка» СТ/М, «Автодория», «Беркут», «Искра», «Крис», «Робот», «Амата», ЛИСД и др.Температурный режим работы (°C)-30 – +70Вес (г)100Размеры д/ш/в (мм)66 х 110 х 55
Но не только технической «начинкой» выделяется эта модель. Среди многочисленных наград, полученных на международных выставках, есть победы в номинациях «За лучший дизайн».Радар-детектор выполнен в корпусе игрушечного спорткара. Эффектный дизайн, светящиеся огни стробоскопов, встроенных в фары авто, привлекают внимание.
Модель также привлекает внимание доступной ценой – чуть больше 4 тысяч рублей.
То ли особенности азиатской сборки, то ли недочёт разработчиков, но некоторые потребители жалуются на не всегда чёткую работу антирадара. Бывает, что некоторые полицейские приборы он «зевает».
Резюме
Радары-детекторы, как и другие девайсы-видеорегистраторы, навигаторы — облегчают жизнь автолюбителя. Они помогают избежать штрафных санкций, помогают соблюдать правила.
Обилие вариантов на рынке подобных товаров позволяет выбрать нужную модель исходя из собственных финансовых возможностей, запросов владельца автомобиля.
Источник: