Тест драйв Hyundai Sonata и Skoda Superb

Hyundai Sonata против Skoda Superb.Иначе разницы не видно

Появление нового автомобиля бизнес-класса на рынке — это, как правило, заслуженный повод для гордости производителя, новая головная боль для конкурентов и еще одна потенциальная модель в списке покупателя. Рассмотрим с этих позиций новичка рынка — Hyundai Sonata, сравнив его с одним из авторитетов бизнес-движения — Skoda Superb.17 января 2018текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  17.01.2018

Hyundai Sonata. Цена: от 1 245 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Skoda Superb. Цена: от 1 300 000 руб. В продаже: с 2015 г.

«Эй, эй! — тут же заголосят знатоки. — Почему вы взяли для сравнения c седаном лифтбэк?» Сразу парируем. Взяли, поскольку визуально очень сложно различить лифтбэк и седан, пока не откроешь крышку багажника или пятую дверь. В случае же с Sonata и Superb это и вовсе невозможно сделать, потому как силуэты автомобилей практически идентичны. Приглядитесь к фотографиям. Вы можете однозначно утверждать, кто из них кто? Думаем, что нет. Вот и получается, что, выбирая между этими двумя автомобилями, потребитель в первую очередь будет ориентироваться на что угодно, но уж точно  не на тип кузова, потому как поводов для размышлений будет хватать и без того. А при выборе между Sonata и Superb ему уж точно придется призадуматься.

Начнем с того, что оба автомобиля эффектно выглядят. Что-что, а уж дизайнерам Hyundai за свой продукт краснеть не придется. Машина получилась действительно симпатичной. Хотя, наверное, правильнее сказать красивой, ведь симпатичное — это нечто, что не вызывает отторжения, а вот красивая — это уже утверждение. В облике этого седана бизнес-класса есть и так ценимая знатоками стиля элегантность, и соответствующая стать, и даже чуть-чуть роскоши, чтобы потешить свое самолюбие. Да и динамика, без которой современный бизнес представить невозможно, в его образе присутствует в полном объеме, достаточно взглянуть на автомобиль в профиль: плавные обводы кузова словно сформированы набегающим встречным потоком. Однако наиболее сильное впечатление производит передняя часть Sonata. Огромная радиаторная решетка не только притягивает взор, но и буквально задает стиль всему, что видишь. Так что в одном ряду с Superb смотрится Sonata вполне уместно.

Если же говорить о Superb, то его дизайн хоть и не столь струящийся, но назвать его топорным, а острых граней на кузове хоть отбавляй, все же язык не поворачивается. Он просто другой. Его стиль — это четкость и лаконичность. Дизайнеры словно взяли гранитную глыбу и отсекли от нее все лишнее, при этом не забыв, где и для чего их творение будет выставляться. Возможно, кому-то такой дизайн покажется скупым, но чего у Superb не отнять, так это той уверенности, которую он излучает.

Более того, обилие разного рода прямолинейных геометрических фигур, из которых он состоит, хочется разглядывать, находя все новые и новые грани, коими они соприкасаются, будь то головная оптика с множеством элементов внутри или же интересной формы капот, прикрывающий кромки крыльев. Не менее многогранны и задние фонари. В общем, как нам кажется, дизайн Superb не надоест даже со временем, тем более что в этом кузове он смотрится как никогда пропорционально. Это раньше Superb был несколько неказист из-за большой колесной базы. Но если вспомнить, что в свое время именно он был рекордсменом по месту для ног задних пассажиров, такая его чрезмерная вытянутость тогда была оправданна, но лишь этим фактором.

Сегодня о задних пассажирах стараются думать все производители, и было бы странно, если бы о них не позаботились те, кто проектирует новые автомобили бизнес-класса. Вот и в Sonata места для тех, кто находится сзади, примерно столько же, что и у пассажиров Superb. Впрочем, чему удивляться, ведь разница в колесной базе этих автомобилей составляет всего 36 мм — в пользу Superb. А в длину Sonata уступает Superb лишь 6 мм. Так что для тех, кто в первую очередь озадачивается, как будут себя чувствовать пассажиры на заднем ряду в этих автомобилях, сообщаем, что примерно одинаково. Разницу заметят только переростки.

По их мнению, места над головой в Superb все же несколько больше. Справедливости ради стоит заметить, что у пассажиров Sonata, в отличие от Superb, в нашем случае была стеклянная крыша со сдвижным люком, и, как правило, в машинах с таким потолком места над головой чуть меньше из-за механизмов. Так что не будь в Sonata пакета High-tech, который помимо дополнительных вкусняшек типа системы мониторинга слепых зон или автоматической шторки на заднем стекле подразумевает еще и панорамную крышу, места над головой, возможно, было бы столько же. Как и в Superb, пассажиры заднего ряда Sonata имеют возможность пользоваться подогревом сидений и, конечно же, распоряжаться на свое усмотрение струями воздуха, гонимыми системой вентиляции из тыльной части переднего подлокотника. В общем, все одинаково с точки зрения комфорта, и по этому показателю автомобили почти равны. Разве что в Sonata на тыльной части переднего подлокотника нет цифровых часов. Эта фишка Superb, нужно признать, весьма полезная.

А что с багажниками? Ведь если автомобили примерно одинаковы по габаритам и месту для задних пассажиров, то и багажники должны быть схожи по объему. Должны, но, как выясняется, не обязаны. Багажник Sonata безусловно велик: его объем составляет 510 литров, что для седана бизнес-класса очень хороший показатель. И это при том, что под полом у Sonata лежит полноразмерное запасное колесо, к тому же на литом диске (особенность пакета High-tech). Но если открыть пятую дверь Superb, то тут же понимаешь, что объем его багажника куда больше. В цифрах это выглядит как 584 литра. Да и загружать полностью открытый, до спинок сидений, проем куда удобнее, нежели пропихивать что-то в нишу, ограниченную сверху рамкой заднего стекла. Так что как ни крути, а по этому показателю Superb куда практичнее Sonata и при этом не уступает ей в изяществе форм кузова. Кстати, если нужно, в Superb можно и длинномер перевезти, для этого у него складываются вперед не только спинки задних сидений, но и спинка переднего пассажирского. Правда, такое сиденье нужно заказывать как опцию. Впрочем, и водительское сиденье с электрорегулировкой и памятью у Superb тоже относится к разряду опциональных.

У Sonata память водительского сиденья входит в опциональный пакет. Нужно сказать, наличие этой функции сразу же отмечаешь, стоит потянуть за собой дверь, оказавшись в салоне: кнопки памяти находятся возле ручки открывания. В Superb этим кнопкам нашлось место рядом с самими регулировками сиденья, и попасть в нужную кнопку не глядя очень трудно, да и заглядывать в проем между дверью и сидушкой тоже не очень удобно.

А вообще, если говорить об удобстве и эргономике водительских мест этих автомобилей, то они примерно на одинаковом уровне с поправкой на традиции марок. Понятно, что если долго ездить на Superb, а потом пересесть на Sonata, то что-то, возможно, и будет раздражать, однако и обратная ротация также может вызвать некие неудобства. Но в целом по отношению к водителю оба автомобиля очень дружелюбны.

Что касается дизайна, то тут, как говорится, кому что больше по душе. Интерьер Sonata интересен с креативной точки зрения. В нем виден творческий порыв. Дизайнеры были свободны от каких бы то ни было стереотипов и при этом старались сделать салон максимально комфортным как тактильно, так и визуально. Если же рассматривать, что окружает водителя Superb, то тут скорее довлеет прагматизм, доведенный до совершенства в исполнении. Нет ничего лишнего, но при этом все выглядит очень качественно и даже дорого. Этим такой интерьер и подкупает. Кстати, щиток приборов Sonata отдаленно напоминает щиток приборов Superb, что и неплохо. Хуже некуда, когда это средство отображения информации стараются возвести в ранг арт-объекта. В случае с Sonata и Superb щиток приборов читается просто замечательно в любое время суток и в любую погоду.

О технических характеристиках

С погодой в день тест драйва нам не повезло. Чистое небо и снегопад за тот небольшой промежуток времени, который зовется световым днем зимой, сменялись не один раз. Дороги, соответственно, при температуре чуть выше ноля покрывались то наледью, то грязными лужами. В общем, те еще условия. Однако оба автомобиля в такой ситуации вели себя безупречно. Системы стабилизации работали корректно и даже на скорости, которая казалась выше разумной, не позволяли автомобилям выйти из-под контроля. А ведь под колесами порой был откровенный микст. Тут следует упомянуть, что у нас на тесте Hyundai Sonata был с 2,4‑литровым двигателем мощностью 188 л. с. и 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Мощность же 2,0‑литрового мотора Skoda Superb была равна 220 л. с., и она тоже была оснащена 6‑ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями DSG. Понятно, что при столь значимой разнице в мощности двигателей говорить о динамике автомобилей в сравнении некорректно, и все же нужно признать, что Sonata не сильно уступает Superb по этому показателю. Скажем так, уступает ровно настолько, насколько она слабее. А вот по комфорту и управляемости автомобили практически равны. Может быть, подвеска у Superb чуть плотнее сбита. Но уловить эту разницу можно лишь в случае если пересаживаешься из одного автомобиля в другой без задержки, то есть из одного вышел, в другой сел и поехал. Тогда и руль у Superb кажется чуть более информативным, и сам он идет по трассе как-то осанистее. Впрочем, это совсем не мешает ему проходить неровности на дороге с тем же комфортом, как и Sonata. А она в этом действительно преуспевает. На ней не едешь, а словно паришь над дорогой на высоте 155 мм. К слову, дорожный просвет у Superb с двухлитровым двигателем составляет 158 мм. Разница в клиренсе, как видите, не особо большая, но не указать ее мы не можем, ведь для кого-то именно эти 3 мм и могут стать весомым аргументом в пользу Sonata или Superb.

А по нам, так тот и другой автомобиль вполне заслуживают, чтобы быть припаркованными как у вашего дома, так и на стоянке возле офиса. Во всяком случае, благодарность со стороны домочадцев и зависть со стороны сослуживцев вам будут обеспечены на долгое время. Уж до появления автомобиля следующего модельного года точно. Или пока на рынке не появится очередной новичок, способный воплотить в реальность ваши представления об автомобиле бизнес-класса. Хотя его тоже придется с кем-то сравнивать. Иначе разницы не видно.

Hyundai Sonata. Цена: от 1 245 000 руб.

Опция Auto Hold (удерживание автомобиля во время кратковременных остановок основной тормозной системой) — очень полезная функция в пробках.

Щиток приборов Sonata архитектурой очень напоминает щиток приборов Superb.

Места на втором ряду немного меньше, чем у Superb.

Вождение

Динамика и управляемость оставляют приятное впечатление.

    8

 

Салон

Довольно просторен, приятен взору и радует качественными материалами. Вместительный багажник.

    9

 

Комфорт

Качественная шумоизоляция и хорошее звучание мультимедиа. Энергоемкая подвеска.

    9

 

Безопасность

На уровне конкурентов.

    9

Цена

Вполне сопоставима с оснащением автомобиля.

    8

 

Средний балл

8,6

Skoda Superb. Цена: от 1 300 000 руб.

Классическая раскладка щитка приборов, может, не так интересна, зато проста и понятна.

Пользоваться клавишами памяти не очень удобно из-за их расположения.

Вождение

Динамика соответствует тому, что ожидаешь. Не вызывает недовольства и управляемость.

    9

 

Салон

Просторный и качественный, есть возможность трансформации, огромный багажник.

    10

 

Комфорт

Даже на уровне среднего оснащения автомобиль очень комфортен.

    9

 

Безопасность

На уровне конкурентов.

    9

Цена

Адекватна при минимальной комплектации и начинает зашкаливать уже при средней.

    7

 

Средний балл

8,8

Технические характеристики

 
Hyundai Sonata
Skoda Superb
Габариты, вес
Длина, мм
4885
4861
Ширина, мм
1865
1864
Высота, мм
1475
1468
Колесная база, мм
2805
2841
Клиренс, мм
155
158
Снаряженная масса, кг
1680
1505
Полная масса, кг
2070
2050
Объем багажника, л
510
584
Объем топливного бака, л
70
66
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
210
245
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,0
7,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
12,1
7,8
загородный цикл
6,3
5,3
смешанный цикл
8,3
6,2
Техника
Тип двигателя
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
2359
1984
Мощность, л.с. при мин-1
188 при 6000
220 при 4500–6200
Крутящий момент, Нм при мин-1
241 при 4000
350 при 1500–4400
Трансмиссия
автомат., 6‑ступенчатая
робот., 6‑ступенчатая
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/дисковые
дисковые/дисковые
Размер шин
235/45R18
215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
9400
14 300
ТО-1/ТО-2, р.
9300/12 000
12 900/14 250
ОСАГО, р.
13 188
13 188
Каско, р.
182 000
195 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 
Hyundai Sonata
Skoda Superb
Вождение
8 баллов
9 баллов
Салон
9 баллов
10 баллов
Комфорт
9 баллов
9 баллов
Безопасность
9 баллов
9 баллов
Цена
8 баллов
7 баллов
Финальный рейтинг
8,6 балла
8,8 балла

Вердикт

В начальных комплектациях Hyundai Sonata и Skoda Superb вполне могут конкурировать на равных, однако с ростом мощности двигателя и с улучшением комплектации цена делает их пути не пересекающимися: Superb становится намного дороже Sonata, особенно когда он оснащается полным приводом.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Sonata — «РОЛЬФ Лахта», Skoda Superb — «Пулково-Авто».

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий