Преимущества седана над другими типами кузова

Задумываясь над приобретением автомобиля, первое, на что стоит обратить внимание это тип его кузова. Сказать, что лучше внедорожник или седан будет не совсем правильно. Гораздо важнее понимать для каких целей покупается автомобиль. А этот вопрос сугубо индивидуален. Отбросив в сторону субъективные предпочтения, стоит опираться на факты и постараться изучить различные типы кузовов, понять их позитивные и негативные стороны. Данная статья позволит больше узнать о седанах и сделать соответствующие выводы.

Содержание

    Характеристики седанаВиды седанов и характеристикиСекреты популярности седановИзолированный багажникРазмеры багажникаАэродинамика кузова и экономия топливаБюджетные моделиБезопасность при движенииКомфорт салонаДолговечная платформаНедорогое содержаниеВеликолепная обзорностьШирокий выбор моделей

Характеристики седана

Седан подразумевает, что кузов автомобиля условно разделен на три части. В нем отсек для двигателя, багажное отделение и пассажирский салон имеют четкое разделение и изолированы друг от друга. Внешне это проявляется в выступающих капоте и багажнике.

Заглянув в словарь, можно найти дословный перевод слова «седан», что буквально означает «крытые носилки». Особенность этого типа кузова не позволит увеличить багажное отделение за счет расширения в салон.

На сегодняшний день лидерами продаж в этом типе кузовов являются:

    Ford Focus;
    Skoda Superb;
    Audi A4;
    Volkswagen Passat;
    Volvo S90.

Для седанов типично наличие двух рядов сидений и четырех дверей.

Виды седанов и характеристики

Ожидаемо среди большого количества торговых марок и моделей седаны имеют свои отличия, а значит, и существуют их разновидности. Для полноты информации стоит отметить, что в разных странах вы можете встретить другие названия этого типа кузова, но по факту означают они одно и то же.

В Америке и Японии вы услышите нотчбэк, в Италии – берлина, в Англии – салун. А вот, как они отличаются по типам:

    Классический седан. Имеет четкое разделение капот-салон-багажник. По длине капот и багажник практически не отличаются. Больше всего таких кузовов было произведено в шестидесятых годах 20 века. Конструкция себя хорошо зарекомендовала с точки зрения аэродинамики.
    В середине прошлого века американские производители выпускали так называемый седан хардтоп. Их ключевой особенностью было отсутствие центральных стоек и внешних рам для стекол.
    Длиннобазный седан. Название говорит само за себя. Кузов имел удлиненную базу, что позволяло разместить в салоне дополнительный ряд сидений. Сейчас этот тип кузова принято называть лимузином.
    Седан фастбек отличается пологой крышкой багажника, при этом внешне оценить объем багажника точно не получится.
    Седан лифтбек это такой себе гибрид привычного седана и хэтчбека. Визуально выглядит как седан, но крышка багажника открывается как у хэтчбека.

Секреты популярности седанов

Тенденция популярности седанов прослеживается во всем мире и наша страна не исключение. Скорее всего, это обусловлено классическим представлением об автомобиле и престижностью данного типа кузова. Это первое, что приходит в голову, но если разобраться подробнее, то можно найти еще ни одну причину популярности данного вида кузова перед другими.

  Киа Рио седан или хэтчбек: выбираем лучшее

Изолированный багажник

Разделение салона и багажника это бесспорное и неоспоримое преимущество седанов. Прежде всего, это вопрос комфорта. Изоляция багажника предполагает, что в салоне вы не услышите посторонних запахов, звуков. Даже при перевозке багажа, который может рассыпаться по всему багажнику, стучать во время движения пассажиры и водитель не будут ощущать на себе все эти негативные моменты.

А это, между прочим, очень важный фактор для водителя. Сосредоточившись на вождении, опытный водитель всегда слушает двигатель и может распознать неполадку по постороннему звуку. А если в багажнике разбросаны инструменты, которые постоянно лязгают на каждой выбоине, это вводило бы водителя в замешательство и отвлекало от дороги.

Случается, что приходится перевозить крупногабаритные грузы, которые поместившись в багажник, не позволяют закрыть крышку. Не будь разделения, все бы выхлопные газы затягивало в салон, а зимой замерзли б и водитель и пассажиры.

Даже в случае ДТП седан имеет преимущество. Если в аварии пострадает задняя часть автомобиля, независимо вследствие бокового или прямого удара, остается высокая вероятность того, что последствия этим и ограничатся, а салон останется без повреждений.

Если сравнить седан и хэтчбек, то пространства в салоне последнего больше, что требует затраты больших ресурсов на обогрев зимой и кондиционирование салона летом. Вывод: седан более выгодный вариант с точки зрения организации микроклимата автомобиля.

Опыт показывает, что ввиду конструкционных особенностей и определенного угла наклона заднее стекло седана всегда выглядит чище, чем у других типов кузова. За счет воздушных потоков на нем оседает на много меньше пыли.

Размеры багажника

Размеры багажника седан существенно отличаются в размере от других моделей автомобиля. Если взять, к примеру, седан KIA RIO, то вместимость его багажника составляет около пятисот литров, а аналогичный ему по размеру багажник в хэтчбеке, около трёхсот девяноста литров. Разница по вместимости значимая, седан удобнее использовать для перевозки достаточно объемных грузов.

Аэродинамика кузова и экономия топлива

Благодаря особенностям кузова седана, аэродинамические свойства у него на высшем уровне. Имея значительно меньшую массу, чем внедорожники и кроссоверы, седан более экономично расходует топливо, и аэродинамические свойства в этом ему существенно помогают. И в этом плане седан считается достаточно практичным автомобилем. Автовладельцы, для которых бюджетное содержание автомобиля имеет не последнее значение, покупают именно седан.

Бюджетные модели

Автомобили в кузове седан считаются относительно недорогими. Но это совсем не означает, что седан будет плохим автомобилем и, не смотря на свою бюджетность, классический седан весьма удобен и внешние данные вполне соответствуют хорошему автомобилю. В то же время каких-то значительных затрат в обслуживании владелец не понесет.

Безопасность при движении

Производители седанов достаточно долго совершенствовали динамику автомобиля. И в конечном результате его вес настолько равномерно распределился на колеса, что сцепление с асфальтом получилось идеальным и соответственно, езда в этом случаем будет достаточно безопасной.

  Audi A8 D2 на вторичном рынке: на что обращать внимание

Комфорт салона

Автомобили седан, в отличие от внедорожников, имеют достаточно низкую посадку. Некоторые автовладельцы считают, что высокая посадка автомобиля делает его более комфортным, но это скорее миф, чем реальность. По комфортности салона, многие модели уступают седану. Кресла в седане отличаются особой мягкостью и небольшим наклоном, что придает особый комфорт. Так же возможно регулировать угол наклона кресел. По данным соц. опросов, именно в седане поездки на длительные расстояния менее всего утомляют и наносят какой-либо вред спине.

Долговечная платформа

Одним из многочисленных превосходств седана, является платформа. Практически на протяжении столетия, автопроизводители седана совершенствовали автомобиль, уделяли много времени устранению недостатков, дорабатывали существующие ошибки, тем самым доводя его до созданного на сегодня комфорта. Подтверждением тому, является и идеально разработанная платформа седана.

В современных автомобилях, таких как внедорожник или кроссовер, автопроизводители начали использовать платформу седана как основу. Даже несмотря на внесённые изменения в конструкцию платформы и дополнения, она не всегда выдерживает вес современных внедорожников. Что же касается седана, его родная платформа, для него же достаточно надёжна, что и было доказано годами.

Недорогое содержание

Преимущество седанов в том, что за годы эксплуатации автомобиля, расходы на его обслуживание остаются на приемлемом уровне. Цена на запчасти, техобслуживание и ремонтные работы, не может не радовать автовладельцев и это опять-таки говорит о надёжности автомобиля испытанной годами.

Учитывая все эти моменты, седан имеет более выгодную и стабильную позицию в сравнении с внедорожниками, так как их развитие еще на начальной стадии. И таким образом покупая внедорожник нельзя точно сказать, как он поведет себя при эксплуатации в сложных условиях, огорчит частыми поломками или же прослужит много лет.

Великолепная обзорность

Эта особенность седана немаловажна при парковке автомобиля, а также при плохой видимости. Так как все новейшие механизмы помощи при езде на задней передаче предназначены, прежде всего, для внедорожников и кроссоверов, то достаточно большая обзорность седана приносит максимум комфорта при парковке на задней передаче. Но есть и один отрицательный момент, это то, что не все модели обладают такой безукоризненной обзорностью.

Широкий выбор моделей

Автолюбителей особо привлекает разнообразие моделей седана, они хороши, как для передвижения, так и для выражения статусности владельца. Особую привлекательность седану придает удлиненная форма кузова. Все мнения критиков, экспертов и владельцев авто сводятся к одному – только седаны благодаря форме кузова как нельзя лучше подходят для усовершенствования и тюнинга. В этом плане конкурировать с седаном может разве что купе.

Большое количество кузовов выпускаемых автомобилей появилось не просто так и обусловлено спросом на них, а так же вкусовыми предпочтениями водителей. Каждый автомобиль выполняет цель только своего владельца. И седаны востребованы не во всех регионах, особенно с ужасными дорогами.

  Седан и хэтчбек: основная разница этих типов кузова

Но все свои положительные стороны седан получил, пройдя долгий исторический путь, претерпевая доработки, изменения, испытывая на себе новые технологии. Конструктивные составляющие по сей день совершенствуются. Останется ли седан востребован в будущем? Да, с высокой вероятностью. И все благодаря конкурентной составляющей, в длинном марафоне совершенствования марок и производителей.

Далее видео про седан от Инфинити:



Источник: avto-cool.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий