Mercedes-Benz E-Class.Самый-самый
Кто видел новый E-Class со стороны, говорят, что он не особенно изменился, кто на нем поездил, не перестают восторгаться, насколько он стал другим. Кто прав, а кто нет, попытаемся выяснить01 августа 2016текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 01.08.2016
Mercedes Benz E-Class. Цена: от 2 880 000 р. В продаже: с 2016 г.
Лето в этом году в Питере выдалось хорошим — малоснежным. Но дождик иногда все же идет, и вот этот самый дождик сейчас крупными каплями падает на лобовое стекло машины. Привычный удар пальцем по правому подрулевому переключателям ни к чему не приводит. Еще и еще раз рефлекторно тереблю пальцами этот рычаг, и вместо взмаха дворников начинает реветь двигатель — я только что, на ходу, перевел коробку передач в нейтральный режим. Черт, это же «Мерседес»… Снова удар правыми пальцами по правому переключателю для перевода коробки в режим «Драйв», а уже левой рукой активирую автоматический режим дворников. Ну вот, теперь все работает как положено, и мы с коллегой можем продолжить рассуждения, насколько новая «ешка» стала лучше прежней.
Аналоговый щиток приборов имеют комплектации попроще. В нашем случае он полностью цифровой, и его вид можно менять
Пока движемся по городу, пытаемся посчитать, сколько людей обратит на нас внимание. Но пока, кроме пары человек, которые посмотрели на нас из окон других «Мерседесов», да одного пешехода на переходе, заинтересовавшегося головной оптикой нашей машины, мы больше не зарегистрировали восторженных взглядов. А ведь новый Е-класс — это не рестайлинг предыдущей модели, а совершенно новый автомобиль. Он базируется на новой платформе, которую до Е-класса успешно примерил С-класс. Видимо, это обстоятельство и смазывает впечатление от новинки, потому как новая «ешка» на него очень похожа. Между тем она стала длиннее, и у нее увеличилась колесная база. А вот в ширину и высоту она чуть уступает предшественнице. Впрочем, такие метаморфозы не сделали машину непропорциональной, а наоборот, лишь добавили ей изящности. Профиль за счет более плавных линий выглядит очень легко и динамично. Не перетяжелена визуально и корма. А новые задние фонари с эффектом «звездной пыли» в сумерках и вовсе восхитительны. Визуально мощнее стал казаться автомобиль лишь спереди. Но пусть вас не смущает его упрямое лицо: даже при таких формах коэффициент лобового сопротивления новинки составляет всего 0,23, что очень положительно сказывается как на расходе топлива и динамических характеристиках автомобиля, так и на аэродинамических шумах.
Эти самые шумы мы с коллегой сейчас практически не слышим, хотя и мчим по кольцевой автодороге с максимально допустимой скоростью, и лишь шум покрышек не дает нам возможности поставить автомобилю высокий балл за шумоизоляцию. Если честно, то мы ожидали большего от этого показателя, потому как в таком интерьере должно быть слышно лишь одно — как учащенно бьется твое сердце от восторга. Ведь интерьер новинки практически повторяет дизайн S-класса, с поправкой на габариты, конечно. И даже контурная подсветка, цветов которой может быть аж 64, здесь тоже есть. Но больше всего на нас произвели впечатление два опциональных монитора с диагональю 31,2 см. Один из них расположен непосредственно перед водителем и играет роль щитка приборов, второй находится посредине центральной консоли. Вытянутые в одну линию, они выглядят грандиозно. Возможности их настолько велики, что если начать перечислять, что и каким образом на них можно отобразить, это займет не один десяток страниц. Хотя о том, как это управляется, упомянуть стоит. Именно для управления этими экранами инженеры предложили инновационную систему сенсоров, расположенных на рулевом колесе. Пока таких сенсоров у других автопроизводителей нет. Левый отвечает за то, что находится на водительском мониторе, правый позволяет контролировать центральный. Водя по сенсорам пальцами, как по экрану смартфона, вы выбираете нужные функции или активируете системы.
Контурная подсветка придает роскошному интерьеру еще больше шарма. Синий цвет хорошо виден даже днем
А их в новом Е-классе может быть великое множество. Вот, например, активный круиз-контроль с возможностью адаптации скорости под дорожные условия и дорожные знаки. Машина сама сбросит скорость, если увидит ограничение, и вернется к установленной ранее, когда ограничение будет снято. А вот система автоматической парковки: выйдя из машины, вы можете дистанционно припарковать ее в узком месте при помощи программы в смартфоне. Впрочем, эта система в России пока недоступна. На себе же мы испытали только одну из систем — автоматического торможения. Слегка увлекшись виртуальными настройками автомобиля, я проворонил начало торможения потока, но был тут же возвращен к реальности громким писком и самостоятельным замедлением машины. Мы даже испугаться не успели.
Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, но не снабжены электроприводом горизонтального положения
Если же говорить о том, как автомобиль едет, то в целом можно сказать, что очень хорошо. 184-сильный бензиновый двигатель в паре с 9-ступенчатой АКП, конечно, чудес не творят, но дело свое знают. На машине одинаково приятно и плыть по течению в режиме Ecо, и лавировать в бурном потоке в режиме Sport+. Когда выставляешь автомобиль в этот режим (всего их пять, есть еще Individual, Sport и Comfort), то можно наблюдать на центральном мониторе, какие силы действуют на водителя в момент ускорений и торможений. Занятная картинка, но не более. Практической составляющей мы в ней не увидели.
Управление мультимедиа заведено на универсальный контроллер, который можно как «гладить», так и вращать — кому как удобнее
Зато в полной мере ощутили жесткость заниженной подвески Avantgard. Кстати, передняя подвеска автомобиля теперь двухрычажная, что значительно улучшило управляемость. Но вот плавным «заниженный» Е-класс, увы, не на зовешь. Если машина имеет такую подвеску, а не стандартную, или опциональную пневматическую, или с регулируемой жесткостью амортизаторов, то мягкостью хода можно довольствоваться лишь на хороших участках. Незначительные выбоины асфальта или, не дай бог, провороненный лежачий полицейский наносят достаточно мощные удары по членам экипажа. Да и машина к таким тычкам совсем не безразлична. Ну а когда, как в нашем случае, на 19-дюймовые диски спереди надета резина с 40-м, а сзади с 35-м профилем, притормаживать даже перед незначительными неровностями совершенно необходимо как с точки зрения комфорта, так и экономии финансов: порвать такие колеса на наших дорогах дело плевое. А это деньги, и немалые.
Сзади новый Е-class легко спутать с С-class, построенным на той же платформе. Если бы не шильд, то обознаться очень легко
На сегодня автомобиль предлагается в четырех комплектациях, три из которых с бензиновым двигателем 2.0 мощностью 184 л. с. и одна дизельная 2.0 в 195 л. с. Коробка пока только одна, 9-ступенчатый автомат. Но, как и прежде, расширить возможности автомобиля и еще более улучшить его комфорт можно за счет опций, и тогда ваш бизнес-седан сможет по праву сравниться с автомобилями представительского класса. Во всяком случае, если не брать в расчет габариты, оснащен он будет не хуже. А главное, станет самым умным бизнес-седаном. Во всяком случае, на данный момент он такой один.
С помощью инновационных сенсорных панелей на рулевом колесе контролируются мониторы. Левая — для щитка приборов, правая — для монитора на центральной консоли
В комплектации Sport ЧАСЫ на центральной консоли — единственный аналоговый циферблат
На заднем ряду места не много, но вполне достаточно для длительного пребывания
540 литров объема — хороший показатель для автомобиля такого класса
Имитация шпона выглядит очень эффектно
Вождение
Возможности настройки автомобиля позволяют адаптировать его к конкретной дорожной обстановке или по настроению, что не может не радовать
9
Салон
Богато выглядит и не менее богато оснащен. Качество материалов и их подбор «как всегда» на высоте
9
Комфорт
Неприятный осадок от общения с автомобилем оставляет лишь подвеска Avantgard. Она явно не для наших дорог
7
Безопасность
Наличие разного рода передовых систем безопасности позволяет признать этот автомобиль одним из самых безопасных
10
Цена
Довольно высока, но, учитывая комплектацию и опции, вполне оправданна
8
Средний балл
8,5
- Уровень оснащения, возможность персонализации автомобиля, динамические характеристики, управляемость
Недостаточная шумоизоляция колесных арок, жесткая подвеска Avantgard
Технические характеристики Mercedes Benz E-Class
Габариты
4923x1852x1468 мм
База
2939 мм
Снаряженная масса
1605 кг
Полная масса
2245 кг
Клиренс
н/д
Объем багажника
540 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1991 см3, 184 л.с., 300 Нм
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчатая, привод задний
Размер шин
передн. 245/40R19, задние 275/35R19
Динамика
240 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,0/5,3/6,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
9200 р.
ТО-1/ТО-2
26 000 / 30 250 р.
ОСАГО/Каско
11 000 / 297 000 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Новый Mercedes-Benz Е-Class по праву можно назвать передовым автомобилем. А делают его таковым всевозможные системы и опции, которые ранее были недоступны для моделей такого класса. Не на последнем месте, конечно, и ходовые качества новинки, тем более что едет он лучше прежней модели.
Автомобиль предоставлен автосалоном «Mercedes-Benz Вагнер».
Источник: