На рынке смазочных материалов для авто присутствует очень много брендов, и рядовой автовладелец часто не знает, что выбрать из представленного. На полке множество производителей, у каждого производителя несколько линеек масел, различных по цене и назначению. Кроме старинных брендов с историей, свое место под солнцем пытаются найти и молодые компании, и если у именитых производителей зачастую кроме имени уже ничего не осталось, то новичкам ничего не остается, только как делать качественный продукт, иначе потребитель просто не будет голосовать рублем за их развитие. Давайте разберемся в вопросе подробнее.
Содержание этой статьи
- Коротко о характеристикахРезультаты тестовНародные экспериментыВыводОтзывы, комментарии
Сегодня к нам на тест попали как известные бренды, так и «серые лошадки», разберем не только по лабораторным анализам и техническим характеристикам, но и прибегнем к народным тестам коих на сегодняшний день полон ютуб. Рассмотрим моторные масла средней категории, то есть самые популярные в ценовом диапазоне, это Mobil Super 3000, Motul 4100 Turbolight, Shell Helix HX8 и Mannol Extreme, и возьмем менее распространённые Polymerium XPRO1, Bardahl XTS и Eneos Super Gasoline. Начнем с просто сравнения лабораторных технических характеристик, которые важны всем, это температура замерзания, расход на угар и температура вспышки.
Коротко о характеристиках
Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Это показатель наличия в масле легкокипящих фракций, что определяет способность состава образовывать нагар и сгорать при соприкосновении с горячими деталями двигателя. У качественного и хорошего масла значение температуры вспышки должно быть как можно выше. У современных моторных масел температура вспышки превышает +200°C, обычно она равна +210…230°C и выше.
Температура застывания — значение температуры по Цельсию, когда масло теряет физические свойства, характерные жидкости, то есть, застывает, становится неподвижным. Важный параметр для автолюбителей, проживающих в северных широтах, да и другим автовладельцам, кто часто запускает двигатель «на холодную».
Расход масла на угар — это количество масла, которое “уходит” при нормальной эксплуатации двигателя за 10000 км пробега.
Пример угара масла и наличия высокотемпературных отложений.
Результаты тестов
Mobil SuperMOTUL 4100Shell HelixMannolPolymerium XPRO1BardalENEOSТемпература замерзания-39-36-45-42-51-42-40Расход на угар на 10000 км0.71.00.60.90.51.21.2Температура вспышки222229232230235223218
По таблице мы видим, что некоторые бренды лидируют, это Полимериум с заморозкой — 51 и Shell с заморозкой — 45. По расходу на угар и температуре вспышки у нас лидеры также не меняются, но некоторые масла показывают результат лучше, чем по заморозке. На эти параметры очень сильно влияет используемое в составе базовое масло — первичное сырье и, конечно же, пакет присадок и технология замеса.
Как видим исходя из технических параметров, масла, где температура замерзания лучше — имеют в составе ПАО базу или эстеры, что означает более качественное и дорогое сырье, которое меньше угорает и лучше держится при низких температурах.
Народные эксперименты
Теперь перейдем к популярным любительским тестам на ютубе. Такие тесты гораздо более понятны для всех, потому что они наглядно показывают те или иные свойства масел, в основном самые важные — трение, заморозка, испаряемость, коксуемость. Большинство автолюбителей не разбираются в сложных лабораторных терминах и цифрах, это дело специалистов, а вот наглядные видео дают понять всю картину легче.
Тест на прожарку №1 — бренды Castrol, Luqui moly, Fuchs TITAN, MANNOL, Polymerium, Nissan, XADO, Addinol.
Смотрим в видео и видим, что лидирует с отрывом масло Polymerium, за ним Castrol и Liqui Moly. Остальные плюс-минус одинаково, кроме явных аутсайдеров.
Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто? — здесь больше полезной информации.
Тест на трение — важный показатель, который на прямую влияет на долговечность двигателя. В данном тесте лидируют Polymerium XPRO 1, Mannol Molibden Benzin, Motul 4100 Turbolight. Совсем слабо показывают себя Nissan, GM, Ravenol HPS.
Как показывают отзывы в интернете, много людей отмечают, что масла полимериум имеют хорошие рекомендации специалистов.
Если вам покажется, что в тесте на прожарку в двигателе нет таких температур и датчик в салоне показывает всего 90 градусов, то вы заблуждаетесь, это всего лишь температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло проходя через двигатель в некоторых местах нагревается вплоть до 330-360 градусов, а в турбированных моторах еще больше. Поэтому актуальность этого теста оправдана.
Тест на трение так же актуален, некоторые возражают, что машинка трения более подходит для тестов трансмиссионных масел, на что с уверенностью можем ответить, что в двигателе есть много важных мест, где идет прямое трение без масляного клина, соответственно данный параметр сильно влияет на общий износ элементов мотора.
Вывод
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что именитые марки — это не всегда самое лучшее. Новые производители гораздо больше заинтересованы в качестве своей продукции, им надо удержаться на рынке и они не могут позволить себе терять клиентов из-за недостатков продукта. А это значит, что зачастую только набирающий обороты бренд типа Полимериума вполне вероятно будет на равных, а то и превосходить своих именитых конкурентов. Что покупать — выбор за Вами, но мотор Вашего автомобиля больше интересует качество продукта, чем качество его рекламы, не правда ли?
Источник: