Кислород является агрессивным веществом по отношению к металлическим изделиям. Несмотря на защищенность кузовных поверхностей, при их повреждении или от времени коррозийные процессы оставляют свой след.
Содержание этой статьи
- Назначение преобразователя ржавчины
Разновидности составовОбзор представленных средств на рынке
Описание отдельных средствИспользование средств от ржавчиныАлгоритм работыОтзывы, комментарии
В этот момент владельцу машины стоит задуматься, какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто, оценить достоинства и недостатки отдельных составов.
Назначение преобразователя ржавчины
Термин «ржавчина» в целом описывает результат окислительной реакции металла.Под воздействием определенного состава протекает химическая реакция по преобразованию окислов железа в защитный слой.
Как правило, средство от ржавчины для автомобиля включает в себя следующие химические компоненты:Кислотная основа. Наиболее часто применяют раствор ортофосфорной кислоты. Основное действие кислоты направлено на разрушение коррозийного слоя.Соли цинка. Выступают альтернативой кислотной основе. При взаимодействии с другими компонентами получается высвобожденный цинк, связывающий кислород и некоторое время обеспечивающий надежную защиту поверхности.Дополнительные присадки и ингибиторы. Вещества обеспечивают длительное сохранение свойств исходного состава.
Работа преобразователя рассчитана на эффективное протекание процесса при толщине коррозийного слоя не более 0,1 мм. В противном случае следует провести механическую обработку очага коррозии.Тест преобразователя ржавчины. Видео:
Разновидности составов
Предстоящая защита автомобиля от ржавчины возможна путем применения разных по характеристикам составов.Только по агрегатному состоянию различают жидкие и пастообразные вещества.
В свою очередь, жидкости встречаются не только в традиционном виде, но и с закачкой в баллончики под давлением.
Также защитные составы отличаются по показаниям для применения:Грунтовка с добавлением преобразователя. Смесь исполняет роль основы для металлической поверхности перед покраской.Преобразующие составы. Непосредственно воздействуют на ржавчину с образованием слаборастворимых солей.Стабилизаторы. Взаимодействуют с неустойчивыми компонентами, склонными к протеканию коррозии, и связывают их.
С учетом агрегатного состояния и состава смеси определяется и порядок применения, состав предварительных работ по подготовке поверхности. В противном случае самый лучший преобразователь ржавчины для авто покажется неэффективным при использовании.
Обзор представленных средств на рынке
Химические преобразователи коррозии находятся в арсенале многих производителей. С учетом развитой химической промышленности нейтрализатор ржавчины российских компаний или Беларуси не будет хуже по качеству, чем аналогичные предложения из Северной Америки или Западной Европы.
Наиболее популярными образцами, которые находятся «на слуху», являются:
Перед выбором продукта определенного бренда стоит подобрать подходящую расфасовку.К примеру, перед покраской кузова потребуется канистра средства с учетом расхода на уровне 70-90 г/м2.
Особенности популярных преобразователей ржавчиныНаименованиеОсобенностиПримерная стоимость, руб.Применяемая расфасовкаAutoprofiжидкийдо 250500 млASTROhimаэрозоль / жидкостьдо 100500 млHi-Gearаэрозоль500-850255 граммFenomжидкийдо 200110 млPermatexгельдо 750236 граммKudoгельдо 120150 млHotexжидкийдо 1605 кгМовильаэрозоль / жидкость350 за 3 л; 250 за 520 мл500, 800, 2100 граммЦинкарьаэрозоль / жидкость1160 за 10 кгдо 10 кгКак убрать ржавчину с кузова или рамы доступными средствами? Видео:
Описание отдельных средств
Выбирать преобразователь ржавчины с цинком следует с учетом не стоимости, а объема и вида планируемых работ. Также стоит заранее ознакомиться с особенностями определенного средства:
1. Состав Autoprofi. Универсальная химическая формула на основе железо-фосфатного соединения. Обладает высокой эффективностью при невысокой стоимости.Среди недостатков отмечается необходимость тщательной обработки поверхности после применения для последующей окраски.
Хотя производитель указывает только на необходимость сухого протирания места обработки.
Средство разбрызгивается через распылитель триггерного типа. Работать в режиме «струя» следует только при необходимости обработки труднодоступных мест.
По открытой поверхности качественнее применять тонкий распыл во избежание подтеков по краске.
2. Средство Hi-Gear. Аэрозоль применяют перед окраской кузовных элементов.
После химической операции образуется темное защитное покрытие, которое дополнительно обеспечивает и хорошие сцепные свойства для краски. Требует тщательной предварительной обработки поверхности – от пыли, коррозийной массы.
Удобно при использовании разбрызгивать в труднодоступные места и полости.Среди недостатков следует отметить самую высокую стоимость по сравнению с аналогами.
3. Преобразователь ASTROhim. Средство наносится на поверхность вручную, после чего время ожидания составляет 20 минут. В результате получается защитная пленка на основе активных ионов серебра.
Преимуществом является высокая эффективность при наиболее демократичной цене. Среди недостатков отмечается только не самый удобный способ при нанесении. Это особенно актуально с учетом резкого неприятного запаха. Дополнительные меры безопасности не помешают.
4. Средство Fenom. Отличный вариант для обработки кузовных панелей перед предстоящей окраской. После нанесения образуется железно-марганцевая пленка, которая химически связана с поверхностью. Производитель гарантирует 6-летнюю защиту.Один из самых эффективных в своем сегменте представитель, имеет хорошее сочетание с позиции цена — качество.
5. Универсальный состав Permatex. Гель эффективен при использовании в качестве грунта перед покраской, образуя темную защитную пленку. Наносится последовательно в два слоя. Также успешно борется с локальными коррозийными очагами.
Имеет сравнительно высокую стоимость. С учетом консистенции жидкого геля возникают затруднения при обработке вертикальных поверхностей.
6. Вещество Kudo (с индексом KV-70005). Гель имеет отличную проникающую способность, благодаря чему удобно использовать при «лечении» локальных очагов коррозии.
Также применяется как основа для предстоящего окрашивания поверхности. При нанесении на поверхность образуется железно-фосфатно-цинковая пленка.Не предполагает больших затрат с учетом небольшой расфасовки. Не подходит для обработки большой площади.
7. Состав Hotex. Используется для защиты кузовных панелей под лакокрасочными панелями. Наличие большой упаковки указывает на сферу применения. Жидкость работает по принципу холодного фосфатирования.
Среди достоинств следует отметить отсутствие необходимости тщательной обработки поверхности после нанесения средства. Благодаря невысокой цене обработку удается проводить не только разбрызгиванием или нанесением кистью, но и путем погружения деталей.
8. Мовиль с преобразователем ржавчины. Изначально мовилью называли смесь для проведения антикоррозийной обработки, в состав которой входят олифа, моторное масло и дополнительные компоненты.
С началом выпуска комплексного раствора с преобразователем ржавчины жидкость стало возможно использовать как защитную среду для днища автомобиля. Удастся не только заглушить имеющиеся очаги коррозии, но и обеспечить защиту от солей и влаги при круглогодичной эксплуатации автомобиля.Средство несколько дороже базовой жидкости, но остается доступным по сравнению с некоторыми современными аналогами.
9. Новинка Цинкарь. Современный преобразователь, разработанный с применением современных технологий. При нанесении состава одновременно происходит распад окислившегося железа, при этом одновременно протекают химические процессы с марганцем и цинком.
Результатом становится «активного» защитного слоя. Активность заключается в подавлении новых очагов коррозии цинком, а марганец упрочняет защитный слой.
Эффективность препарата в 2-4 раза превышает традиционные средства монофосфатного плана. В зависимости от объемов предстоящей обработки удобно выбрать из большой номенклатуры расфасовок.
На рынке представлены и другие средства в виде аэрозолей, гелей и даже жидкостей в канистрах. Перед покупкой следует уточнить принцип работы средства, приобретать выбранный вариант только с учетом предстоящей работы.
Не всегда стремитесь приобретать наиболее дорогой препарат. Эффективность отдельных брендов с невысокой ценой порой превышает действие содержимого известных названий.
В некоторых случаях незнакомое вещество способно слегка изменить рыжий цвет ржавчины, без определенного глубокого преобразования.В этом случае не лишним будет познакомиться с отзывами других пользователей.
Использование средств от ржавчины
Проводя удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками, следует учитывать некоторые нюансы качественной работы:
Какой антигель для дизельного топлива лучше выбрать? — здесь больше полезной информации.
Не производить избыточное нанесение средства. Остатки кислот без нейтрализации способны провести разрушение грунта, что спровоцирует новый очаг коррозии.При глубоком распространении коррозии в металл не обойтись без применения механической обработки. Процесс не будет остановлен, если под защитным слоем остались непреобразованные участки.Как правило, при использовании веществ, которые действуют как преобразователи (без создания защитной пленки), потребуется проведение последующей нейтрализации кислоты. Это связано с возможным нахождением ее в порах металла и дальнейшим разрушительным действием.
Алгоритм работы
Для полного ответа на вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует придерживаться следующего несложного алгоритма действий:Оценивается состояние поверхности перед обработкой. При необходимости выполняется механическая очистка от многослойной ржавчины, очистка от загрязнений. В работе применяют не только наждачную бумагу и ручной инструмент, но и электрооборудование.Произвести нанесение покрытия с учетом агрегатного состояния средства. Учитываем требования к влажности, температуре внутри помещения. После нанесения следует оставить на время, указанное в инструкции (от 20 минут), а по возможности и на сутки.Осмотреть результат химического процесса. В случае образования фосфатного защитного покрытия его можно убрать и повторить обработку, если качество не вызывает доверия. При получении белого мутного налета его также удаляют с целью повышения адгезии поверхности.В случае глубокой предварительной обработки кузовных панелей, после завершения действия преобразователя участок шпаклюют.Ровную поверхность после обезжиривания обрабатывают антикоррозийным веществом или герметиком ржавчины. Если проводится локальная обработка участка, следует защитить остальные участки лакокрасочного покрытия от повреждения.
Схема выполнения работ корректируется в зависимости от применяемого вещества, характера повреждений, степени развития коррозийного процесса. Следует только учитывать, что небольшой очаг с появившейся ржавчиной легче локализовать и предотвратить гниение кузова автомобиля.
Несмотря на успешное противостояние ржавым поверхностям, использование герметиков не всегда оправданно.
Не стоит надеяться на положительный результат в следующих случаях:
Таким образом, при всей кажущейся простоте противодействия коррозийным процессам, следует ответственно подойти к выбору подходящего средства.
В противном случае владелец автомобиля рискует повредить существующее лакокрасочное покрытие или столкнуться с трудностями при дальнейшей окраске автомобиля. Да и саму коррозию не всегда удается остановить.
Источник: