Haval H2.Удиви меня
За годы в профессии я уже успел привыкнуть к особому вниманию со стороны, когда передвигаешься по городу за рулем чего-то низкого, яркого, громкого, спортивного и нестандартного. К взглядам прохожих и соседей по потоку, провожающих автомобиль с любопытством ребенка, впервые увидевшего самолет. Привык к застенчивым или наглым любителям расспросить про машину на парковке. В этот раз все было так же. Но постойте-ка, я же за рулем компактного кроссовера из Китая Haval H218 сентября 2017текст: Михаил Снегиревский / фото: Алексей Макаров / 18.09.2017
Haval H2. Цена: от 939 900 руб. В продаже: c 2015 г.
В салоне, на втором ряду Haval H2 просторно, есть подлокотник с подстаканниками
«А что это за автомобиль? Не видел такой раньше», «Как называется? Хавейл?», «Китайский? Ничего себе!», «Выглядит очень привлекательно, а внутрь можно заглянуть?», «Ого, какой салон! А как едет?» — это лишь малая часть вопросов, от которых мне приходилось отбиваться, пока фотограф работал над машиной. А ведь мы выбрали для съемки свежий микрорайон, который еще не успели полностью заселить. В месте более людном я был бы похож на экскурсовода или, чего хуже, на организатора митинга.
Приборная панель Haval H2 информативная и легко читаемая
Такое внимание к H2 со стороны публики абсолютно заслуженно. Компактный кроссовер получился по-европейски стильным. Пожалуй, только корма вышла несколько грузной. Ему идет этот двухцветный вариант окраски кузова — красный с черной крышей. Отличный ход, чтобы визуально сделать автомобиль солиднее. Добавляют эффекта большая хромированная решетка радиатора, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и россыпь светодиодных дневных ходовых огней.
У H2 стильный, но, что самое главное, качественно собранный интерьер
И все это добро доступно уже в базовой комплектации за 939 900 рублей — недорого, по сегодняшним меркам. Китайцы решили не играть с покупателем в «угадай, что здесь опция», когда приобретаемый автомобиль может существенно отличаться от того, что вы видите в красивой брошюре, и начальную версию снарядили так, чтобы от топовой по экстерьеру она не отличалась даже в мелочах. Ну, почти не отличалась… Самую-самую версию Elite, которая и была у нас на тесте, выдают люк, электропривод складывания зеркал и лазерная проекция фирменного логотипа на землю. Прямо как у премиальных марок!Кстати, по цене она недалеко ушла от базовой — 1 169 900 р.
В салоне положительное впечатление от автомобиля только усиливается. Тема красного и черного цветов нашла свое продолжение и здесь: на креслах и на дверных картах. На всю переднюю панель раскинулась широкая глянцевая декоративная накладка. По центру ее разделяет сенсорный экран мультимедийной системы. Дополняет интерьер атмосферная красная подсветка по всему салону. Впрочем, если такое сочетание цветов вам претит, есть еще шесть (!) вариантов, один из которых точно подойдет. Не припомню, чтобы в этом ценовом диапазоне кто-то еще предлагал такой выбор.
Есть дополнительная камера, которая помогает при парковке
Но если вы хотите узнать, что такое настоящее разнообразие, то загляните в список оснащения. Он вас приятно удивит: бесключевой запуск, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, камера в правом зеркале для параллельной парковки и многоемногое другое. Мультимедийная система, правда, немного подвисает при включении изображения с камеры заднего вида. А еще странно, что при таком обилии функций забыли навигацию.
В управлении климатом и мультимедиа ничего сложного
Кресла обиты качественной искусственной кожей: спустя почти 30 000 км пробега на них ни растяжек, ни трещин. Водительское — с электрорегулировками, в том числе по высоте. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. С обзором тоже полный порядок. Мало того, проблем не возникло и со стандартным упражнением «сеть за собой», а, на минуточку, рост у автора этих строк 185 см.
Водительское кресло регулируется во множестве направлений
Конечно, после передних кресел с выраженной боковой поддержкой задний диван ощущается несколько плоским, но некритично. Заглянув в багажник, понимаешь, чем пожертвовали ради простора на втором ряду: объем багажника Haval H2 всего 300 л. Если сложить сиденья, а в ровный пол, кстати, они не складываются, то полезное пространство возрастает до 890 л. Но пусть багажное отделение и не самое большое в классе, зато в нем спрятано полноразмерное запасное колесо, а не докатка.
Именных надписей и табличек более чем достаточно
Нажимаю на кнопку запуска двигателя. Экраны бортового компьютера и головного устройства устраивают красочное цветопредставление, а под капотом оживает 1,5-литровая 150-сильная турбочетверка. Однако оживает агрегат слишком уж явно: кроссовер охватывает небольшая вибрация. Стоит чуть поднять оборотов, как она исчезает.
Багажник Haval H2 небольшой, но с полноразмерной запаской
В топовой версии в паре с мотором работает автоматическая 6-ступенчатая коробка, которая передает момент на все… два передних колеса. Да, полный привод доступен лишь с «механикой». Впрочем, для повседневного использования автомобиля в черте мегаполиса полный привод и не нужен: зачем переплачивать за лишнее сожженное топливо?
Что бы я добавил автоматической коробке, так это спортивный режим вместо имеющегося зимнего. Уж слишком задумчив H2 при старте с места: «Уже едем? А может, показалось? Нет, все-таки надо ехать. Блин, что-то неохота…» — и только раскрутив мотор до 3000–3500 оборотов, кроссовер начинает набирать скорость «по-взрослому». Хотя даже в таком случае не ждите бурной динамики. Производитель не стал заявлять разгон до сотни. И я его понимаю. Я бы тоже не стал, когда отметку «100» стрелка спидометра достигает далеко за 10 секунд.
H2 придется по нраву любителям неспешной езды
Преимущество H2 в неспешной плавной езде на разрешенных в городе скоростях. Независимая энергоемкая подвеска достойно отрабатывает все неровности дорожного полотна. Она плохой компаньон для прыжков из полосы в полосу, а вот проехать по «лежачему» на скорости 35–40 км/ч — это пожалуйста. Так же и с шумо изоляцией. Разогнавшись за сотню, придется терпеть неприятный гул, но стоит сбросить скорость до 80, как в салоне снова воцарится комфортная обстановка.
Как я ни силился найти откровенные недостатки в Haval H2, чего-то вразумительного, помимо вибраций на низких оборотах и заминок в мультимедиа, так и не нашел. Мы имеем городской кроссовер за миллион, с дизайном, который сделает его главным героем «Инстаграма» любой молодой владелицы, нескромным оснащением и непрошибаемой подвеской. Осталось добавить кое-что не менее важное: узнаваемость и положительный имидж.
А эта задачка может оказаться сложнее, чем создать просто хороший автомобиль.
Вождение
Это не быстрый автомобиль. Как только вы это примете, вы с ним подружитесь
7
Салон
Стильный и качественно выполненный. Но глянцевую панель лучше заменить матовой
8
Комфорт
Без нареканий. Разве что шумоизоляцию с моторным отсеком немного улучшить
8
Безопасность
China NCAP присвоил ему 55,7 балла из 62 возможных по итогам крэштеста. Верим, повторять не будем
8
Цена
Сколько-сколько стоит? Дайте два!
9
Средний балл
8
- Внешний вид, цена и оснащение
Вибрации на холостых, отсутствие динамики
Haval H2 технические характеристики
Габариты
4335x1814x1695 мм
База
2560 мм
Снаряженная масса
1570–1650 кг
Полная масса
1985 кг
Клиренс
184 мм
Объем багажника
300–890 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензин., с турбонаддувом, 4-цилиндр., 1497 см3, 150/5600 л.с./мин-1, 210/2200–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
235/55R18
Динамика
н.д.
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле
8,4 л
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
5250
ТО-1/ТО-2, р.
7200/9300
ОСАГО/Каско, р.
11 500 / 55 370
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Haval H2 — это тот самый случай, когда соотношение цена-качество сложилось как нельзя лучшим образом. Компактный кроссовер из поднебесной приятно удивил своим оснащением. За все время тест-драйва о происхождении MADE IN CHINA ни разу не вспоминал. А это, надо сказать, большое достижение.
Источник: