Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями
Chevrolet Niva на рынке старожил, он производится аж с 2002 года. В 2009 м автомобиль претерпел рестайлинг и в этом виде выпускается до сих пор. Двигатель у кроссовера всего один – 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 80 л.с. И коробку передач выбрать не получится – только 5-ступенчатая «механика». Наиболее доступная модификация продается за 519 000 рублей, а самая навороченная комплектация GLC (прямо как Mercedes-Benz GLC!) оценивается в 619 000 рублей.
Renault Duster предлагается с различными силовыми агрегатами и типами привода. Так, версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. может иметь как передний, так и полный привод. Бензиновая 2-литровая (143 л.с.) модификация и 1,5-литровая турбодизельная (109 л.с.) поставляются только в версии 4х4. Начальный вариант с передним приводом комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а все остальные – 6-ступенчатой трансмиссией. Самая мощная, 143-сильная версия помимо «механики» может комплектоваться и 4-диапазонным «автоматом». Разброс цен – от 584 000 рублей за переднеприводный 1,6-литровый вариант до 918 990 рублей за самую «упакованную» 2-литровую модификацию с «автоматом».
У нас на тесте Duster c 109-сильным турбодизельным двигателем. Благодаря фейслифтингу кроссовер выглядит современнее и агрессивнее, чем раньше. Больше всего привлекают внимание новые многосекционные фары, похожие на глаза диковинного насекомого.
Тестовый Chevrolet Niva щеголяет баклажановым окрасом, «зубастыми» шинами и шноркелем, из-за чего выглядит настоящим покорителем бездорожья. Кстати, рестайлинг 2009 года проводился с помощью итальянского дизайнерского ателье Bertone, о чем свидетельствуют шильдики на кузове.
Эргономические «прелести»
Увы, в салоне Niva о марке Chevrolet как-то не вспоминается… Потому что по качеству сборки и отделочных материалов это самый настоящий отечественный автомобиль. Большие зазоры, дешевый пластик с облоем… А кнопки на передней панели выполнены так, что понять, включены они или нет, не представляется возможным. Причем у кнопок этих есть подсветка, сигнализирующая об их включении, но ее видно только ночью. Подрулевые рычаги хлипкие, а об автоматическом режиме стеклоподъемников можно и не мечтать. Собственной «музыки» у машины нет – только аудиоподготовка. А купленную отдельно магнитолу включать-выключать надо отдельно: с выключением зажигания она продолжает работать, и, если про нее забыть и оставить автомобиль на несколько дней, можно посадить аккумулятор. А чтобы закрыть за собой дверь, придется хлопнуть ею достаточно сильно – с первого раза с непривычки и не получится.
Но не все так плохо. Скажем, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и настройки кресла по высоте, геометрия посадки в Niva очень даже неплохая. Само же сиденье, лишенное боковой поддержки и анатомического профиля, в целом оказалось довольно удобным. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, как во многих вазовских машинах. И рычаг «раздатки» расположен удачно. У руля небольшой диаметр и правильное сечение. Обзорность и вовсе великолепна – благодаря тонким стойкам кузова и довольно крупным зеркалам. А еще здесь просто необъятный бардачок напротив переднего пассажира.
После «тольяттинки» в Duster чувствуешь себя как в настоящей иномарке, несмотря на то, что и его собирают в России. Рестайлинговая версия обрела новые руль и приборы (как у Logan второго поколения), черную глянцевую отделку центральной консоли, камеру заднего вида и обогреваемое лобовое стекло. Имеется у дорогих версий и система навигации, показывающая заторы. А сигнал клаксона теперь расположен не в торце левого подрулевого переключателя, а как у всех – в центре рулевого колеса. Кнопки стеклоподъемников получили подсветку. У водительского стеклоподъемника имеется авторежим, причем и на опускание, и на поднятие. В общем, о таком оборудовании Niva может только мечтать. А вот обзорность не так хороша, как у Chevrolet, во всем виноваты маленькие зеркала.
Сиденья в Duster обрели удлиненные подушку и спинку, но если этого не знать, разницу с дорестайлинговой версией заметить трудно. В целом по удобству передних мест мы ставим знак равенства между нашими соперниками. Но вот посадку, к удивлению, в Renault оказалось подобрать сложнее. Здесь тоже баранка не регулируется по вылету, но водительское сиденье, в отличие от Chevrolet, можно настроить по высоте (пассажирское – нельзя). Однако если в Niva правильно усаживаешься почти сразу, то в Duster приходится возиться гораздо дольше из-за ступенчатой регулировки спинки (у Chevrolet регулировка бесступенчатая, с помощью «колесика»), а также из-за недостаточного вылета рулевого колеса. То есть отсутствие у Renault регулировки баранки по вылету ощущается гораздо острее, чем у соперника.
На втором ряду лидерство за «французом». Что, собственно, немудрено – Renault превосходит соперника по габаритам. У человека среднего роста (180 см) при посадке за передним седоком таких же габаритов перед коленями остается запас около 8–10 см и столько же над головой. И диван удобнее. В Niva места перед коленями на 3–4 см меньше и потолок на пару сантиметров ниже. Кроме того, здесь нет подголовников, что является серьезным недостатком, прямо влияющим на безопасность: при ударе сзади шейные позвонки пассажиров не будут защищены. У Chevrolet задние стекла опускаются вручную и только наполовину, в Renault же они опускаются на три четверти с помощью электропривода. Центральных подлокотников нет ни у того ни у другого.
Багажник у Duster тоже больше. И по удобству компоновки лучше, чем у соперника. Хотя из-за полноценной запаски у него получился очень высокий пол. Настолько высокий, что при складывании сидений второго ряда здесь не ступенька, а уступ. У Niva тоже есть полноценное запасное колесо, и расположено оно на пятой двери. Сама дверь открывается вбок, что на тесной парковке неудобно. В левом углу багажного отсека лежит домкрат, закрепленный с помощью резинки, – выглядит неряшливо. На внутренней части двери имеется лопата, на всякий случай. Задний диван здесь складывается в два приема, сначала убирается подушка, потом спинка. Зато пол ровный.
Держать удар
Турбодизельный двигатель Renault тарахтит на холостых оборотах не громко, а вибрации хоть и присутствуют, но не сильные – совсем не раздражают. Сцепление срабатывает резко, отчего трогание с места поначалу происходит рывками. Можно начать движение и со второй передачи, тогда старт получится более плавным. Тяга безупречна – кроссовер разгоняется словно пушинка! Но передачи «нарезаны» непривычно коротко. Так, первая заканчивается уже на 30 км/ч, вторая – на 50, а третья – на 80 км/ч. В связи с этим приходится работать рычагом гораздо чаще обычного. Да и четкость переключений так себе.
Впрочем, если пересесть в Duster из Niva, его рычаг покажется предельно четким и короткоходным. Передачи в Chevrolet приходится искать, а найдя, включать их с усилием. При этом рычаг вибрирует так, что резонанс отдается во внутренние органы водителя. И правильно – руки надо держать на руле! К этому же приучает и отсутствие центрального подлокотника (у Renault, кстати, его тоже нет). Зато сцепление здесь более плавное и информативное. И передачи гораздо длиннее, чем у «француза»: на первой можно разогнаться до 50 км/ч, на второй – до 80, а на третьей – до 125 км/ч. По динамике разгона с соперником Niva не сравнить, но в целом ее (динамику) можно назвать приемлемой. Да и переключаться приходится гораздо реже.
Тормозит русско-американская модель предсказуемо, хотя эффективность замедления могла бы быть и повыше. И «носом» клюет довольно сильно. По этой части Duster является однозначным лидером – к его тормозам не придраться.
Управляемость Chevrolet не идеальна, но движение в транспортном потоке не напрягает ни в городе, ни на загородном шоссе. На высокой скорости, правда, автомобиль расширяет динамический коридор, но подруливать приходится несильно. При этом на колейность кроссовер совершенно не реагирует. А вот в поворотах надо быть аккуратнее: даже на небольшой скорости Niva не кренится, а буквально валится на бок, и водитель физически ощущает, как подламываются шины. Зато руль, хоть и тяжеловат, обладает прекрасной информативностью, и он острее, чем у Renault, – ровно три оборота от упора до упора против трех с четвертью.
После Chevrolet «француз» ощущается как спорткар: кроссовер четко держит прямую на высокой скорости и почти не кренится в виражах. Но через некоторое время понимаешь, что на трассе курсовая устойчивость все же не идеальна – здесь тоже приходится подруливать, хотя и меньше, чем в Niva. И крены есть. Впрочем, для кроссовера автомобиль управляется просто отлично. Честно говоря, настройки ходовой части Duster нас приятно удивили. Ведь у него еще и плавность хода отменная.
Французский кроссовер совершенно игнорирует дорожную мелочь, а крупные неровности проходит очень мягко. При этом раскачка на волнистом покрытии совсем невелика. И энергоемкость хорошая (не хуже, чем у соперника). Chevrolet тоже едет достаточно комфортно, но гораздо сильнее раскачивается и крупные кочки проезжает жестче. В обоих автомобилях на задних сиденьях плавность хода хуже, чем спереди. Но если в Renault разница с передними креслами невелика, то в Chevrolet на втором ряду долго не высидишь – трясет.
А уж по шумоизоляции наши соперники и вовсе играют в разных лигах. У Niva традиционно воет «раздатка», да и мотор голосит на высоких оборотах громко и совсем немелодично. За этой какофонией не слышно даже шума ветра! Duster же просто тихоня: звук его двигателя едва заметен – на высокой скорости ветер легонько посвистывает в зеркалах, и больше ничего.
Зато на бездорожье Niva отыгрывается. «Французу» не помогает даже более высокий (на 10 мм) дорожный просвет – он нейтрализуется длинной колесной базой. Благодаря более компактным размерам Chevrolet обладает лучшей геометрической проходимостью. А пониженная передача позволяет ему забираться в такие дебри, куда не каждый настоящий внедорожник доедет. Но Renault за пределами дорог тоже хорош, просто на фоне соперника его способности не впечатляют.
В общем и целом в нашем тесте ожидаемо побеждает Renault Duster. Это поистине универсальный автомобиль, который удачно сочетает хорошую управляемость с прекрасной плавностью хода. Он дороже Niva, но за его качества стоит переплатить. Хотя и Chevrolet вполне заслуженно занимает свою нишу – это доступный, ремонтопригодный и очень проходимый автомобиль, за что ему можно простить многие недостатки.
Технические характеристики Chevrolet Niva
Габариты, мм
4048х1770х1652
Колесная база, мм
2450
Колея спереди/сзади, мм
1450/1440
Диаметр разворота, м
11,4
Клиренс, мм
200
Объем багажника, л
320
Снаряженная масса, кг
1410
Тип двигателя
L4 бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1690
Макс. мощность, л.с./об/мин
80/5200
Макс. момент, Нм/об/мин
128/4000
Привод
полный
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Тормоза спереди/сзади
дисковые/барабанные
Шины спереди/сзади
205/75R15
Макс. скорость, км/ч
140
Время разгона 0–100 км/ч, с
19,0
Расход топлива (средний), л/100 км
10,8
Объем бака, л
58
Технические характеристики Renault Duster 1.5
Габариты, мм
4315х1822х1625
Колесная база, мм
2673
Колея спереди/сзади, мм
1560/1567
Диаметр разворота, м
10,8
Клиренс, мм
210
Объем багажника, л
408
Снаряженная масса, кг
1390
Тип двигателя
L4 турбодизель
Рабочий объем, куб. см
1461
Макс. мощность, л.с./об/мин
109/4000
Макс. момент, Нм
240/1750
Привод
полный
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая
Тормоза спереди/сзади
вент. дисковые/барабанные
Шины спереди/сзади
215/65R16
Макс. скорость, км/ч
167
Время разгона 0–100 км/ч, с
13,2
Расход топлива (средний), л/100 км
5,3
Объем бака, л
50
Источник: motorpage.ru