ВПРОЧЕМ, модернизация – это громко сказано. Тот самый “Jeep Grand Cherokee”, на котором я направляюсь сейчас в сторону городка Моаб, чтобы далее свернуть на каменистую тропу рейда “Jamboree”, прошел последний рестайлинг совсем недавно – в прошлом году. Тогда он приобрел более выразительную решетку радиатора, немного иные фары и слегка облагороженный интерьер. Да, пожалуй, еще можно упомянуть новую центральную консоль с клавишами управления различными электронными системами, которых, кстати, к этому моменту на вездеходе стало гораздо больше, чем раньше.
Я не случайно назвал эту машину вездеходом. Это не ошибка. Хотя бы потому, что по сравнению со многими другими полноприводными моделями “Grand Cherokee” действительно способен на серьезные внедорожные подвиги. К примеру, моя машина оснащена фирменной системой полного привода “Quadra Drive II”, имеющей не только понижающую передачу, но и полный набор самоблокирующихся дифференциалов: передний, задний и межосевой. Благодаря этому можно не опасаться вывешивания колес или пробуксовки в песке. В случае подобных неприятностей крутящий момент автоматически перебрасывается на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом. Кроме того, в прошлом году “Grand Cherokee” получил систему помощи спуска с горы, которая, на мой взгляд, является одной из лучших в классе. Ведь она в отличие от других подобных устройств позволяет при необходимости пользоваться газом и тормозом, регулируя скорость. Системы от других производителей при подобных воздействиях, как правило, отключаются, перенося всю ответственность на водителя. Но здесь этого нет.
Поначалу я отнесся к этому нововведению с некоторым недоверием и то и дело самостоятельно притормаживал автомобиль на крутых склонах. И лишь спустя какое-то время с удивлением обнаружил, что электроника сама справляется с этим ничуть не хуже меня самого. А еще она может работать при движении задним ходом, что весьма удобно, когда ты переоценил свои возможности и не смог взобраться на опасный склон с первого раза.
Впрочем, “Grand Cherokee” редко сдается в подобной ситуации. Доставшийся “Джипу” в наследство от “Мерседеса” 218-сильный 3-литровый турбодизель по величине выдаваемого крутящего момента опережает даже флагманский 5,7-литровый V8 “Hemi”, развивающий 326 л.с. И отличается при этом весьма плавной и тихой работой. Очень неплох и 5-ступенчатый “автомат”, являющийся для российских “Grand Cherokee” стандартным оснащением. Кстати, роскошный мотор “Hemi” больше не предлагается на нашем рынке, но покупателей, предпочитающих мощные бензиновые двигатели, это не должно расстраивать. С нынешнего года на “Grand Cherokee” появится совершенно новый 4,7-литровый V8, развивающий 303 л.с. Прибавка в мощности – почти 30% по сравнению со старым двигателем аналогичного литража. Лично я по поводу отсутствия “Hemi” в российских комплектациях внедорожника расстраиваться не буду.
А еще меня приятно удивила явная эволюция “Grand Cherokee” в плане эргономики и комплектации. При первом знакомстве с этой моделью я был разочарован довольно скудным оснащением и, мягко говоря, грубой отделкой интерьера машины. По сравнению с моделями от японских и европейских производителей “американец” выглядел откровенно дешево. Что говорить о качестве отделки, когда даже такая вроде бы обязательная вещь, как регулировка руля по длине, у “Jeep” отсутствовала.
Но сейчас я наблюдаю очевидный прогресс. Рулевая колонка получила недостающую регулировку, комплектация “Limited” маскирует дешевый пластик кожаной отделкой козырька над приборами, ручки стояночного тормоза и рычага “автомата”. Соответствующая статусу модели кожа с эффектной прострочкой украшает панели дверей и крышку бокса между сиденьями. Да и такие вещи, как ксеноновые фары, сенсорный экран на центральной консоли, камера заднего вида, две ячейки памяти для настройки водительского кресла, подогрев заднего дивана больше уже не являются чем-то недостижимым для владельца “Grand Сherokee”.
В общем, я откровенно рад, что эта довольно удачная модель с очень неплохими для американского автомобиля ходовыми качествами и отменной проходимостью наконец обрела то, что ей недоставало больше всего – толику определенного шика, к которому за океаном относятся весьма сдержанно, а вот европейцы, напротив, ценят.
Старший брат
НО ЭТО еще не все – впереди была встреча с “Commander”. Флагманом марки, который, несмотря на более внушительную и угловатую внешность, а также вместительный семиместный салон, является самым что ни на есть ближайшим родственником “Grand Cherokee”. Оба этих автомобиля имеют унифицированные двигатели, трансмиссии и вообще технически очень схожи. Да что там говорить, даже колесная база у них идентичная, поэтому большинство вещей, которые я говорил про “Grand Cherokee”, можно с полной смелостью отнести и к “Коммандеру”.
У него тоже появились более богатые комплектации, в которых отдельные элементы салона обшиты кожей. Тоже отныне имеется обогрев сидений второго ряда. В списке электронных систем теперь есть система спуска с горы и специальный режим противозаносной системы для езды с прицепом. Автомобиль может оснащаться камерой заднего обзора и ксеноновыми фарами, а также специальным устройством, способным автоматически переключать свет с ближнего на дальний при приближении встречной машины. Эта опция уже предлагается для американских версий обеих моделей, но в России она появится чуть позже. А еще “Commander” получил более крупный потолочный экран развлекательной системы, предназначенной для пассажиров задней части салона.
Словом, технически “Grand Cherokee” и “Commander” – это почти идентичные машины. Особенно если смотреть их на бумаге. Но в жизни картина немного иная. Как ни странно, несмотря на удлиненный по сравнению с “Грандом” задний свес, “Commander” оказался лучше приспособленным для внедорожной езды. Более высокая посадка, почти вертикальное лобовое стекло и плоский капот позволяют лучше видеть пространство впереди себя. Значительно лучше, чем в низком и “зализанном” “Гранде”. А вот на дороге все совсем иначе. Даже учитывая то, что предоставленные нам на тест “Grand Cherokee” и “Commander” были в предназначенном для американского рынка исполнении (с более мягкими настройками ходовой части), старший “Jeep” выглядел гораздо менее собранно. Больше кренился, ленивее реагировал на руль. Впрочем, иного и не следовало ожидать. “Commander” с его высоким и массивным кузовом гораздо меньше подходит для быстрой езды по извилистым дорогам. Его предназначение совсем иное – мягко и плавно везти владельца ранчо к его владениям, невзирая на качество дороги или ее полное отсутствие. В этом, пожалуй, и заключается главное предназначение практически всех автомобилей “Jeep”.
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Jeep Commander 5.7 V8 Hemi
Габаритные размеры
475х187х178,5 см*
478,7х189,9х191,9 см*
Снаряженная масса
2.210 кг
2.355 кг
Двигатель
V6, 2.987 куб. см, турбодизель
V8, 5.654 куб. см
Мощность
218 л.с. при 4.000 об/мин
326 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент
510 Нм при 1.600 об/мин
500 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач
5-ст., авт.
5-ст. авт.
Тип привода
полный постоянный
полный постоянный
Максимальная скорость
200 км/ч
208 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
9 с
8,3 с
Средний расход топлива
10,2 л/100 км
15,9 л/100 км
Запас топлива
83,3 л
79,9 л
* Высота дана с учетом релингов.
Источник: motorpage.ru