Небольшая автомобильная фабрика мистера Гордона Мюррея произвела на свет очередной технологический шедевр. На базе недавно представленного суперкара GMA T.50 они создали нечто — максимально приближенный к безумным болидам Формулы-1 трековый снаряд под индексом T.50s Niki Lauda. Как следует из названия, автомобиль построен в честь знаменитого пилота «Королевских гонок» Ники Лауды, трехкратного Чемпиона мира, который до последнего дня жизни принимал активное участие в развитии команд и серии в целом.

Правда, на сей раз команде сэра Мюррея развязали руки — при постройке стандартного GMA T.50 им приходилось опираться на то, что машина должна соответствовать требованиям для дорог общего пользования, тогда как в случае с T.50s Niki Lauda свободы у инженеров оказалось куда больше. Все потому, что новинке будет закрыт доступ на улицы городов и автомагистрали. Ее поле боя — гоночные трассы. А значит и правила игры при таком раскладе меняются кардинально…

Сердцем суперкара является все тот же великолепный 4-литровый V12 без каких-либо турбин или нагнетателей. Мощность мотора возросла с 664 до 712 сил, крутящий момент при этом вырос с 467 до 485 Нм. Максимальную производительность двигатель показывает на 11 500 об/мин! При этом на корме болида красуется уже знакомый нам массивный 400-миллиметровый вентилятор, приводимый в движение 48-вольтовым стартер-генератором. Он не только значительно повышает прижимную силу, но и добавляет 24 л.с. на высоких скоростях. А еще силовой агрегат изумительно звучит — из-за более простой выхлопной системы и иной конфигурации патрубков мотор оказался поистине громогласным!

Следующая заслуга проектировщиков в том, что им удалось существенно снизить вес суперкара. Относительно донора T.50s похудел аж на 134 кг, тем самым его масса равняется 852 кг! С одного лишь мотора получилось срезать сразу 16 кг, плюс ко всему создатели отказались от пассажирского кресла, мультимедийного комплекса и кондиционера — блага цивилизации уходят на второй план, когда речь заходит о десятых долях секунды на круге.

Взамен привычной 6-скоростной «механики» установили специальную гоночную коробку передач от IGS. Под заточенный нож инженеров попала и подвеска — она стала заметно ниже и жестче, дабы сверхлегкое купе еще активнее проглатывало повороты. Существенный вклад в управляемость должны внести и внешние доработки, в число которых входят развитый аэродинамический обвес по периметру кузова, монструозный задний диффузор и огромное антикрыло на хвосте, к которому от кабины тянется массивный «плавник» с именем легендарного австрийского пилота. У будущих владельцев GMA T.50s Niki Lauda будет возможность настраивать автомобиль под каждую выбранную ими гоночную трассу. Можно менять передаточные числа трансмиссии, регулировать углы атаки антикрыльев и колдовать над клиренсом.

Владение уникальным трековым суперкаром выльется в 3,1 млн фунтов стерлингов, что на наши деньги соответствует 323 млн рублей. При этом будет выпущено всего 25 автомобилей.

Источник: htdrive.ru