Еще несколько лет назад подобную фразу запросто приписали бы умалишенному… Но времена меняются. Рынок неумолимо диктует производителям чистопородных спорткаров свои условия: «Что же, хочешь остаться на плаву, тогда изволь адаптироваться!». И ведь приспосабливаются — Maserati, Lamborghini и Aston Martin уже давно пустили в продажу автомобили повышенной проходимости, ребята из Ferrari свое видение кроссовера покажут уже совсем скоро. Но первопроходцами в данном вопросе можно по праву считать мастеров из Porsche — их Cayenne уже давно заслуженно держит титул бестселлера! Теперь же команда из Штутгарта открывает новые горизонты. Как вам такое: электрический спорт-универсал повышенной проходимости? Это не штука. Это новый Porsche Taycan Cross Turismo.
На первый взгляд может показаться, что инженеры пошли тем же путем, что и в случае с Panamera — просто слегка изменили форму задней части кузова длинного хэтчбека, превратив его в люксовый «сарай» Panamera Sport Turismo. Отчасти да, создатели и вправду нарастили седану Taycan багажный отсек, придав кузову гораздо большую практичность. Теперь в «электричку» можно загрузить 405 литров поклажи, а если сложить задний ряд, то цифра вырастет в три раза — до 1 212 литров! Но после вы узнаёте, что в штатном исполнении Taycan Cross Turismo имеет трехкамерную пневматическую подвеску, адаптивные амортизаторы и систему Smartlift, автоматически приподнимающую машину перед повторяющимися неровностями. Затем пытливый ум обнаруживает в настройках автомобиля особый режим «Гравий», добавляющий 30 мм к дорожному просвету универсала и значительно перестраивающий алгоритмы работы ездовой электроники. Другими словами, инженеры Porsche подготовили Taycan Cross Turismo к тому, что будущие владельцы будут периодически съезжать с ровного асфальта на легкое бездорожье. Есть даже опциональный пакет Off-Road Design, включающий в себя множество внешних элементов из некрашеного пластика и даже компас на приборной панели!
При всем при этом Taycan Cross Turismo сохранил боевой нрав. В продажу поступят четыре версии новинки: 4, 4S, Turbo и Turbo S. Мощность электрической силовой установки варьируется от 380 до 625 сил (а топовая Turbo S в режиме овербуст даст все 761 л.с.!), а разгон с места до «сотни» занимает от 5,1 секунды (Taycan 4) до 2,9 секунды (флагманская версия). Благодаря емкой батарее от LG на 93,4 кВт/ч дальнобойность у «сарая» внушительная — от 388 до 452 км. На восполнение заряда не придется тратить много времени: штатная зарядка на 11 кВт восполнит батарею за 9 часов, а опциональная на 22 кВт — чуть больше чем за 4 часа. Быстрый терминал постоянного тока «накормит» Taycan Cross Turismo за 20 с небольшим минут. Плюс, чуть более эффективный в сравнении с седаном механизм рекуперации энергии при активном торможении.
Вероятно, в нашей стране именно спорт-универсал возьмет на себя львиную долю продаж «электричек» от Porsche. Вопрос лишь в том, во сколько оценят столь уникальный автомобиль господа из Германии.
Источник: