Повальная электрификация транспортных средств выходит на новый уровень. Крупные игроки рынка уже не ограничиваются выводом на рынок отдельных электрокаров — они презентуют их пачками. Порой имеют место крайне увлекательные прецеденты. Как, например, в случае с гигантом Volkswagen, чье китайское отделение вывело на рынок сразу две версии большого семейного кроссовера на электрической тяге. Модель зовется ID.6 и это самый крупный на текущий момент представитель экологически чистого семейства бренда.
Немцы и китайцы совместными усилиями развели электрокар в два русла: первая версия именуется VW ID.6 Crozz и собирать ее будут на заводе FAW-Volkswagen, тогда как второй образец — VW ID.6 X получит прописку на фабрике SAIC-Volkswagen. Возможных причин столь оригинального тактического решения может быть несколько. Либо у немцев есть определенные обязательства перед обоими китайскими партнерами и им необходимо загружать производственную линию обеих фабрик, не пересекаясь при это модельным рядом. Либо господа из Вольфсбурга настолько верят в неисчерпаемый потенциал рынка Поднебесной, что играючи вкладывают лишние миллионы долларов в переоснащение разных заводов под выпуск разных моделей. Остается лишь гадать. Как бы там ни было, мы имеем два идентичных внутри, но разных снаружи электромобиля, которым в скором времени предстоит вступить в бой за сердца и умы покупателей.
ID.6 построен на модульной платформе MEB, той же самой, что лежит в основе младшего электрокара ID.4. Колесную базу растянули до впечатляющих 2 965 мм, так что места внутри будет достаточно для пассажиров всех трех рядов. Интересен тот факт, что немцы не стали вносить в «тележку» каких-либо изменений. И если использование простой, но эффективной схемы McPherson в передней подвеске оправдано, то вот с задними барабанными тормозами смириться не так-то просто. Учитывая немалый вес машины хочется быть уверенным в том, что она будет способна быстро остановиться в критической ситуации…
Вся разница двух модификаций заключена в различных внешних и внутренних элементах. ID.6 Crozz и ID.6 X отличаются друг от друга передней и задней оптикой, бамперами с обеих сторон, решетками радиатора, крыльями и капотами. Одинаковая у них лишь верхняя часть кузова — декорированная парящая крыша. Хватает различий и внутри салона. Передние панели у машин разные, как и интерфейс мультимедийного комплекса. Также использованы различные сиденья, дверные карты и воздуховоды. Кстати, оба кроссовера могут иметь как 7-местную, так и 6-местную компоновку с раздельными креслами на втором ряду.
Что у «шестерок» одинаковое, так это техническая начинка. В штатном исполнении кроссоверы имеют задний привод и всего один электродвигатель на 180 или 204 л.с. Топовым же версиям положена полноприводная схема и связка из двух электромоторов, суммарная отдача которых достигает 306 сил. Батарейных блоков тоже будет два — на 58 или 77 киловатт. Версии с младшим мотором могут комплектоваться обеими батареями на выбор, тогда как старшей силовой установке полагается исключительно топовый аккумулятор.
VW ID.6 должен поступить в продажу уже летом текущего года. Совсем скоро будут озвучены и цены на электрическую новинку.
Источник: